Ефимкина Мария
Квест «В поисках клада»
Ход ИГРЫ
Дети с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и нашла под дверью письмо, которое меня очень заинтересовало, давайте откроем его вместе и посмотрим, что там.
Письмо:
Это я капитан Флинт, я украл и спрятал ваши сокровища, что бы их найти вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, разгадав мою загадку:
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в (банке)
Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей) А что же такое банк? Рассказ воспитателя.
Публикация «Квест „В поисках клада“» размещена в разделах
Воспитатель: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…
Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.
На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать сокровища, к каждому пункта загадка о месте его нахождения.
Воспитатель: Чтобы найти сокровище и стать настоящими пиратами, надо произнести клятву настоящего пирата. Ну, что начнем?
Ответ детей: Да, тогда вперед!
Клятва пиратов: " Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей. Клянемся!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову. Клянемся!
Всегда идти на встречу новым приключениям и удивительным путешествиям. Клянемся!
Вот теперь мы настоящие пираты, нас много и мы команда!"
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?
Воспитатель: А что бы узнать, где она находится, мы должны отгадать загадку:
Ах, какие это муки -
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо "рыбки" - "лыбки".
" Миска" - вместо "мишка".
"Фыфка" - вместо "шишка".
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет - логопед!
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в кабинет логопеда
Первая станция «Познавательная»
Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?
Ответы детей: Деньгами.
Логопед: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?
Ответы детей: нет.
Логопед: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
Логопед: Как вы думаете, удобно ли это было?
Ответы детей: Нет.
Логопед: Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги.
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги:
В Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.
И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те на которых изображены рубли.
Логопед: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание. А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь в путь.
Загадка:
Бегать нужно там, скакать,
Упражнения выполнять
Только раз зайдешь туда:
Начинается игра.
Воспитатель:
Отправляемся в путь
Вторая станция " Салют"
(Дети заходят в зал, там разбросано много шариков)
Воспитатель:
Ребята, наша задача: без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых спрятаны монеты, кто больше соберет монет?
Ведущий:
Чтобы двигаться дальше, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
Воспитатель: А где мы можем с вами увидеть заведующего детского сада?
Ответы детей: В кабинете заведующего.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся к заведующей.
Третья станция «Загадочная»
Заведующий: Здравствуйте ребята! Готовы отгадать мои загадки?
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. Кошелек.
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. Деньги.
3. Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. Монета.
Заведующий: Молодцы ребята, какие вы смышленые, ну и последняя моя загадка укажет вам дальнейший путь.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Воспитатель: А на каком занятии вы знакомитесь нотами?
Ответы детей: Музыкальном.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались, но до клада не добрались.
Отправляемся дальше.
Четвертая станция «Развлекательная»
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, там никого нет, звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертой станции, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»
Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Паровозик с остановками».
Воспитатель: Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнюю станцию. Давайте отгадаем загадку.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Ответы детей: Детский сад.
Воспитатель: Конечно, молодцы, отправляемся в самое родное место нам в детском саду, это наша …
Ответы детей: Группа
Пятая станция «Сокровища»
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. На экране последнее задание от пирата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пират оставил нам последнее задание. Давайте, вместе соберем пазлы, и получим ответ, где спрятан клад!
Воспитатель: Нам нужно встать спиной к столам, затем сделать 6 шагов вперед, затем повернутся налево, сделать 2 шага вперед.