Наталья Степаненко
Итоговая квест-игра «Волшебная лаборатория» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – это форма взаимодействия участников (детей, родителей, педагогов, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.
В дошкольном учреждении квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, мотивации на создание тандема взрослый - ребенок. Проводить их можно в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды квестов :
- линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);
- штурмовые (участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами);
- кольцевые (это тот же линейный квест, но заключенный в круг. Где команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать.
Квест-игра на тему : «Волшебная лаборатория»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Степаненко Н. А
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;
-развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
-закрепление знаний в образовательных областях.
Оборудование:
-Пробирки и колбы,
-Конверты с заданиями
-Шары с подсказкой
-Набор геометрических фигур, схема лаборатории
-Вода, масло, краски
-Сундук с награждением
-Магниты, задания примеры
-Подготовленный свиток -рецепт
-Ходилка-путаница, контейнер с крупой
-Пазл «Молодцы»
-Растяжка «Лаборатория»
-Направляющие стрелки ориентиры.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите эксперименты и сегодня я вам предлагаю проэкспериментировать, но не как обычно в группе, а в самой настоящей лаборатории. Лаборатория эта старая и заброшенная. Вы готовы отправиться в путь!
Звонок будильника (сигнал открыть голосовое смс)
Голос: «Ха-ха-ха, наивные детишки, захотели эксперименты проводить? Да еще где! В моей лаборатории? Не бывать этому! Давным-давно, я разозлился на своих учеников за то, что они отказались помочь мне навести туман на город, но я справился сам и теперь эти дети сквозь густой туман, никогда не смогут найти путь домой, но и вы тоже никогда не сможете найти путь в лабораторию, ведь все пути я запутал! Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно найти заброшенную лабораторию, приготовить эликсир, который снимет чары с города и дети смогут вернуться домой! На пути нас ждет много трудностей, как сказал злой волшебник. Вы готовы справиться со всеми сложностями? Да! Тогда в путь! Но как нам найти лабораторию без подсказок? Ответы детей (нужно найти подсказки)
О, шарики (удивляюсь, заметив воздушные шары).Интересно, что это за шарики, может у кого то из вас сегодня день рождения (подвожу к ответу детей, что в шарах, возможно есть подсказка). Лопаем шары, находим подсказку слово «диван» (дети читают подсказку, на диване находят стрелку-ориентир). От дивана двигаемся по направлению к контейнеру с крупой (Под крупой на скрепках спрятаны примеры на сложение и вычитание, с добавлением геометрических фигур определенного цвета). С помощью магнита ребята вытягивают по примеру. Получают правильный ответ и озвучивают вслух, после решения примеров. Получают очередную стрелку-ориентир.
На пути встречают преграду в виде натянутой веревки, под которой нужно проползти так, чтобы не коснуться ее. Ребята видят ходилку-путаницу, решают ее читают слово «Цветок», за настоящим комнатным растением находят стрелку- ориентир.
Доходят до набора геометрических фигур «Танграм». По схеме выкладывают макет лаборатории и получают последнюю стрелку-ориентир.
Дошли до лаборатории.
Воспитатель: Ребята, кажется нам удалось найти заброшенную лабораторию, нам срочно нужно приготовить эликсир, для того, чтобы дети-ученики смогли найти путь домой! Ребята, как мы будем готовить эликсир без рецепта? (подвожу к ответам детей, что рецепт нужно найти). Находим волшебный свиток, открываем. Он пустой. Ребята. возможно это и есть рецепт. Я хоть не волшебница, ну обладая определенными научными знаниями, возможно, я смогу вам помочь прочитать невидимый рецепт! (Свиток заранее подготовлен,написан текст лимонным соком) Наношу йод и текст высвечивается.
«Для приготовления волшебного эликсира, потребуется (это читаю я) :
ВОДА
МАСЛО
КРАСКА (состав эликсира читают дети)
Все соединить, перемешать и распылить в лаборатории (читаю я)».
Дети готовят эликсир, распыляем из пульвилизатора. Поступает голосовое смс.
«Дорогие ребята, вы помогли разрушить чары. Туман рассеян, мы все смогли найти дорогу домой. Спасибо вам за смелость, вас ждет награда, В лаборатории вы найдете сундук с подарками, чтобы злой маг, стал добрым и позволил вам забрать награду, вам нужно выполнить последнее задание. Дети собирают разрезанную картинку –пазл со словом «МОЛОДЦЫ» после открываем сундук и получаем настольную игру и медальки «Юный знаток». А теперь, нам пора отправляться в группу! Всем спасибо!