Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности с использованием лэпбука «Спасение насекомых»

Наталия Мачехина
Конспект интегрированной деятельности с использованием лэпбука «Спасение насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»

Конспект интегрированной деятельности с использованием лэпбука

в дошкольной группе №6 (4-5 лет) на тему:

«Спасение насекомых»

Воспитатель: Мачехина Н. Н.

Клин, 2018

Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему «Спасение насекомых»

Публикация «Конспект интегрированной деятельности с использованием лэпбука „Спасение насекомых“» размещена в разделах

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о насекомых (жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;

- формировать представления о зависимости их окраски от места обитания;

- познакомить со строением тела насекомых;

- объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;

- учить отбирать нужную информацию.

- познакомить с лэпбуком.

Развивающие:

- развивать зрительное, тактильное восприятие;

- развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

- активизация и обогащение словаря;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к окружающей природе;

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- воспитывать желание помогать друг другу;

Оборудование: письмо от лесовичка, картинки с насекомыми (жук, божья коровка, муравей, кузнечик, пчела, разрезные картинки (муравей, кузнечик, рукавички (вязаная, кожаная, мед, обручи, шарики, аудиозаписи музыкальных игр, лэпбук «Насекомые», шаблоны божьей коровки, клей, клеенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Опустите руки. Скажите, какое время года за окном? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня последний день весны, а завтра уже наступит лето. Все вокруг радуется, цветет. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем аромат цветов. (делают глубокий вдох и выдох).

Воспитатель: Вот отправиться бы куда-нибудь в интересное место погулять. (предположения детей). Ой ребята смотрите письмо. Кто бы мог его написать. Адрес наш. Давайте прочитаем.

Письмо от лесовичка.

«Ребята, здравствуйте! У нас на полянке беда: злая Стужа заколдовала маленьких жителей полянки. Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу и расколдовать их. А поможет вам в этом моя лесная книга. (внутри волшебная палочка)

Воспитатель:Да, уж, дела. И где эту книгу искать? Ну что будем помогать маленьким жителям полянки? (ответы детей).

Воспитатель:Но как же мы туда попадем? (ответы детей; воспользоваться волшебной палочкой).

- Давайте воспользуемся волшебной палочкой.

- Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.

Влево, вправо повернись и немного покружись.

Быстренько присели, встали

На полянку мы попали.

- Открываем глазки. Ой, посмотрите, книга лесовика. Книга, накрытая зеленой тканью.

Воспитатель:Да, уж, дела. Стужа и тут похозяйничала, все перепуталось. Давайте поможем маленьким жителям полянки? Чего боится стужа? ( ответы детей: солнца, тепла, весны)

Воспитатель:Встанем в круг и прогоним злую стужу.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

И бежит в лесу ручей, (бегут по кругу)

Гонит стужу все быстрей, (машут руками)

Птички весело поют (машут руками)

И цветы кругом цветут. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Отправляемся в путь выполнять задания. Для этого нам необходимо открыть волшебную книгу и следовать ее заданиям.

1 задание. «Назовите всех жителей полянки».

Возьмите по одной карточке. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы если увидите у себя отгадку, то выходите и вешайте на доску.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Надевает эта крошка платье красное в горошек

И летать умеет ловко, это…. (божья коровка)

Он зеленый, попрыгучий, совершенно не колючий

На лугу весь день стрекочет, удивлять нас песней хочет (кузнечик)

Маленький вертолет летает назад и вперед

Большие глаза, зовут (стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела)

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика, муравья, пчелу и стрекозу?

Дети:Насекомые.

Воспитатель:Совершенно верно.

- А каких насекомых вы еще знаете? ( ответы: жук, муха, комар).

Воспитатель:Ребята, обратите внимание, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? ( ответы детей: чтобы летать)

Воспитатель:Что еще есть у насекомых? ( ответы детей: лапки, по три с каждой стороны, голова, грудь и брюшко). (показать схему строения насекомых).

2 задание. «Условия жизни».

Воспитатель:А что нужно насекомым для жизни?

Дети: Солнце, воздух, вода, трава, цветы.

Воспитатель:Правильно. А где можно увидеть насекомых?

Дети:В лесу, на лугу, на воде…везде. (рассматривание картинок)

Выберите пожалуйста на нужные картинки и распределите правильно на доске.

Дети выбирают нужные картинки и распределяют на доске. После этого воспитатель предлагает приклеить конверт с благоприятными условиями жизни для насекомых.

Воспитатель:Скажите пожалуйста, а можно ли трогать насекомых, приносить их домой?

Дети: Нет

Воспитатель:Почему?

Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель:А как надо относиться к насекомым?

Дети: Бережно, потому что они маленькие

Воспитатель:Ребятки, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги?

Дети: да

Воспитатель:Кто?

Дети: Птицы.

Воспитатель:Насекомые – удивительные существа! Они научились спасаться от врагов. Бабочка прячется на лепестке, кузнечик – зеленый, живет в траве, его не видно, жук – коричневый, живет на дереве. А как же божья коровка? Она такая яркая. Природа позаботилась о ней. Ей необязательно прятаться. У нее есть секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. А сейчас давайте расколдуем божью коровку. Я предлагаю приклеить точки божьей коровке. (аппликация)

Воспитатель: Молодцы!

3 задание. «Собери целое из частей»

Воспитатель:В этом волшебном конвертике собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детальке, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь зеленого цвета, подойдёт к этому столу. Соединив детали между собой на столе вы освободите наших насекомых. (Дети собирают пазы муравья и кузнечика).

Воспитатель:Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка,брюшко. Вот так выглядит муравей.

- Как он передвигается? (ползает) - Где он живет? (в лесу, в муравейнике)

- Ребята, муравьи – санитары леса: они поедают мелких жучков, которые поедают деревья, т. е. муравьи спасают деревья.

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто? (кузнечик)

- Как передвигается? (прыгает). В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех

насекомых у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Где живет? (в траве)

- Какого цвета. (зеленого цвета – под цвет травы).

Физминутка.

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

4 задание.

Воспитатель:Нравятся вам чудеса? Давайте посмотрим что в этом конверте.

Посмотрите внимательно на схему, а теперь попробуйте повторить ее. Для этого возьмите карточки и разложите их в том порядке как показано на схеме. (дети выполняют)

Какое насекомое у вас получилось расколдовать?

Дети: бабочка.

Воспитатель: А теперь назовите последовательно как рождается бабочка. (яйца, гусеница, куколка, бабочка).

Воспитатель: Бабочкой нельзя не любоваться: узор – правое крылышко такое же как левое. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. - А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу? - Я предлагаю провести эксперимент и убедиться.

Эксперимент

Воспитатель:У меня есть волшебные рукавички, надев которые можно превратиться в бабочек. - У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички. Посмотрите, к какой рукавичке прилипламанка? - Почему именно к этой рукавичке прилипла манка? - Вот для чего насекомые покрыты

ворсинками.

5 задание. «Вкусная польза насекомых».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, на этот конверт. Давайте попробуем угадать тени насекомых? Кого мы еще не расколдовали? (пчелу). Посмотрите нам пчелка оставила вкусный подарок. Что это? (мед). Посмотрите, как она ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит «Не подходи, ужалю).

- Пчела добывает пыльцу и нектар из цветов, перерабатывают нектар в мед. И получается такой вкусный и очень полезный мед.

Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие – мы спасли, расколдовали маленьких жителей полянки и вернули их на полянку и навели порядок в волшебной книге лесовичка. Ребята посмотрите нам лесовик оставил подарки. Раскраски.

Воспитатель:Молодцы! А теперь, давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Для начала, закроем глазки и превратимся в кузнечиков. Покружились, покружились и в кузнечиков превратились. А теперь, закрыли глазки, покружились, покружились, в бабочек все превратились. Снова закрываем глазки, покружились, покружились и в божьих коровок превратились.

А теперь, закрыли глазки, покружились, покружились, и в ребяток превратились, палочкой сейчас взмахну и в детский садик вас возвращу.

- Вам понравилось наше путешествие. А что было интересно? Что вы делали и запомнили?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности с использованием лэпбука «Спасение насекомых»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 00:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности с использованием лэпбука «Спасение насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мачехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД