Захарова Юлия
Квест — современная игровая технология обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. КВЕСТ – современная игровая технология обучения дошкольников
Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Для меня, как воспитателя ДОУ, важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия с воспитанниками на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Ведь построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса.
Публикация «Квест — современная игровая технология обучения дошкольников» размещена в разделах
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Слайд 2. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое.
Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т. е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. В детском саду мы используем эту технологию и, она знакома нам под таким названием как игра по станциям.
Слайд 3. Понятие «квест» обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Слайд 4. Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Додж и Томом Марч. Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия.
Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.).
У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Слайд 5. В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
• образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
• развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
• воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Слайд 6. Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
• Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
• Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
• Эмоциональная окрашенность заданий.
• Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
• Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
• Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Слайд 7. Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы.
Слайд 8. В зависимости от маршрута квесты могут быть :
• линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
• штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
• кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.
Слайд 9. Квест-игры желательно включать в образовательный процесс со старшего дошкольного возраста, когда у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений, выстраивать системно, поэтапно в четырё х направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Такие игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес и занятия дают высокую результативность.
Таким образом: квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО. Квест становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.
Слайд 10. Уважаемые воспитатели! Играйте со своими воспитанниками постоянно. Ведь игра - это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!