МААМ-картинки

Квест «Скоро в школу» (1 фото)

Светлана Лазарева
Квест «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Цель:

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Образовательные области:

- «Социально- коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Публикация «Квест „Скоро в школу“» размещена в разделах

• беседы о школе;

• рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

• показ презентаций о школе;

• сюжетно-ролевые игры «Школа».

Материал к квест-игре :

Конверты с буквами; листы с напечатанными цифровыми рядами; конструктор; шифр; листы бумаги с написанными словами; напечатанные и разрезанные пополам пословицы; прищепки; мяч; массажные коврики; клей карандаш; простые карандаши; ластики; ватман; цветные карандаши; картинки связанные со школой и не только; портативная колонка с флешкой.

I этап – мотивационно - ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы в этом году пойдете в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Я хочу для вас провести квест – игру с вашим участием, и заодно посмотрим, как вы готовы к школе. Наш квест называется «Скоро в школу»!

Предлагаю вам задания на разных станциях. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Ну что, готовы? Тогда начинаем наш увлекательный квест.

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать представления детей о школе.

2. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять словосочетание по кодировке; находить ответы на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать способности логического рассуждения и делать простые умозаключения.

2. Развивать внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

4. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

3. Способствовать умению слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

1 станция: Грамотей – ка

1 задание: Кодировка

Я предлагаю вам при помощи замечательных человечков расшифровать слово, но работать вы должны командой (дети разделены на две команды). Вы дружно ищите буквы и пытаетесь разгадать словосочетание, которое зашифровали для вас человечки.

Зашифрованное словосочетание: Скоро в школу.

Молодцы! Было немного сложно, но все вместе в команде, вы справились.

2 задание: Замени первый звук в слове на звук «Р».

Губка - Нога - Танец –

Мычать - Коза - Пугать –

Мука - Шов - Кот –

Хобот - Жучка - Сота –

Квота - Сок –

3 задание: Составь слово.

В каждом конверте лежат буквы, из них вы должны составить слово. Все слова связанны со школой. В конвертах есть одна лишняя буква.

4 задание: Собери пословицу.

Перед вами разрезанные пословицы. Вам надо прочитать части и собрать целые пословицы.

Пословицы: 1) Одна голова хорошо, а две – лучше.

2) Кашу маслом не испортишь.

3) Когда я ем, я глух и нем.

4) Ученье – свет, а не ученье – тьма.

5) Слово- не воробей, вылетит – не поймаешь.

6) Тише едешь – дальше будешь.

7) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями станции «Размышляй – ка». Теперь мы передвигаемся дальше. И у нас следующая станция…

2 станция: Размышляй – ка.

1 задание: Конструирование из конструктора.

Перед вами конструктор. Вы сейчас одна большая команда, и должны из конструктора собрать цифры от 0 до 9. Прежде чем приступить, давайте определим, кто какие цифры конструирует. Приступайте.

Молодцы!

2 задание: Логические задачи.

• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

• Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой(7 минут)

• Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра(20)

• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры (Юра)

• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов (Два)

• Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа (Одинаково)

• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню (Одна)

• К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь (Холодильник)

• Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море (Он намокнет)

• Какой рукой лучше размешивать чай (Лучше все-таки размешивать ложкой)

• На какой вопрос нельзя ответить "да"("Ты спишь?")

3 задание: По порядку становись.

Перед вами лежат листы с написанными числовыми рядами. Ваша задача, работая в команде, заполнить пропуски.

Теперь давайте проверим с вами у какой команды и что получилось. Молодцы, вы справились с заданием!

Мы выполнили все задания на этой станции. Переходим к следующей станции. Что написано, какая это станция?

3 станция: Играй – ка - Отдыхай – ка.

1 задание: Спасение от пираний.

Ребята, посмотрите, пока мы выполняли задания, наших товарищей захватили в плен пираньи. Нам нужно освободить их из плена. Приступаем.

Молодцы! Освободили своих друзей из плена. У нас на очереди следующее задание.

2 задание: Прыжки через ручей.

Вы сейчас снимаете свою обувь, чтобы не намочить ее. В этом задании надо прыгать по камням через ручей под музыку. Кто справился с заданием и перепрыгнул через ручей встает в сторону парами для следующего задания.

3 задание: Мы вдвоем и с нами мяч.

Сейчас игра парами. Вы встаете лицом друг к другу и животами зажимаете мяч. Руками можно держать друг друга за плечи. Мяч руками трогать нельзя. Вы доходите до игрушки жирафика, обходите его и возвращаетесь так же назад. Передаете мяч следующей паре по игре.

Молодцы! Справились с этими заданиями. Переходим к нашей последней станции. Кто прочитает, как она называется?

4 станция: Изображай – ка.

Коллаж «Школа».

На этой станции вы одна большая команда. Перед вами лежит ватман, картинки, карандаши цветные и клей карандаши. Вам надо внимательно посмотреть на картинки, и выбрать те, которые связаны со школой, то, что нужно вам будет в школе, или что поможет вашей учебе. Можно так же нарисовать картины на тему «Школа». Приступайте к выполнению задания.

Очень хорошо! Вы просто молодцы!

III Этап Рефлексивно-оценочный

Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили. Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали!

— Понравился вам квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?

— Что больше всего понравилось?

— Чему новому научились?

— Как думаете, что помогло, справится вам с заданиями?

— Как думаете, готовы ли вы идти в школу?

Наш квест закончен! Спасибо вам, мне понравилось у вас проводить квест.

Квест «Скоро в школу»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД