Жанна Косатая
Квест-сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-сказка «Репка»
Цель: формирование интереса к устному народному творчеству – сказкам, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: развивать речевую и познавательную активность детей, мышление, воображение;
воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;
закрепить знания героев сказки, упражнять в умении воспроизводить последовательность их действий.
Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Публикация «Квест-сказка „Репка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти.
Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!
Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Разберите-ка по разным корзинам овощи и фрукты.
Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти!
Бусы Бабка подарила,
Я с любовью их носила,
Но сберечь их не смогла -
Ниточку оборвала!
Вы, ребятки, помогите,
Бусинки мои найдите,
По узору соберите! (Дети нанизывают на шнурок бусины и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и даёт картинку-подсказку).
Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти!
Зарыла косточку в снегу.
Найти сама я не смогу!
Ребята, вы мне помогите,
В снежках скорей её ищите! (Дети разворачивают бумажные снежки, ищут косточку и находят её. Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку).
Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поиграете со мной, я Вам расскажу, как Мышку найти!
Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (движения руками,
а теперь ее потянем (тянут)
и из репы кашу сварим (мешают кашу).
И будем мы о репки здоровые и крепкие (движения руками).
Кошка благодарит детей и отдаёт им картинку-подсказку.
Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне.
В моей норке чистота!
В моей норке красота!
Но вчера беда случилась:
С фасолью банка повалилась,
Упала прямо на горох.
Нужна мне помощь! Ох-ох-ох!
Сюда горошек соберите,
Сюда фасольку положите! (Дети раскладывают фасоль и горох по мискам)
Мышка благодарит их и отдаёт карту. Дети возвращаются к Деду.
Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего! (Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка. Дети ищут и находят сундук.)
Воспитатель: Подождите, чтобы сундук открыть, повторим все вместе волшебные слова.
Сундучок, сундучок – позолоченный бочок.
Расписная крышка, медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять –
можно крышку открывать.
Дедка: Вот мы Репку и нашли!
Замечательно! Ура!
Вам спасибо, детвора.
А за помощь я для вас
Интересное припас! (Дети получают от Деда раскраски из сказки «Репка».)
Воспитатель: У нас все получилось, помогли мы Деду. А как вы думаете почему? Да потому что все мы очень дружные, все задания выполняли вместе, не ссорились, помогали друг другу.
Все молодцы, спасибо!