Анна Свинаренко
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «В поисках подарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе
«В поисках подарка»
Задачи.
Закреплять знание дорожных знаков;
Развивать двигательную активность;
Воспитывать культуру соблюдения правил дорожного движения;
Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Публикация «Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы „В поисках подарка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: костюм светофора, записка, дорожные знаки – разрезанные на части, жезл регулировщика, колонка с аудиозаписью для флэш-моба, полоски черные и белые, коробочка с фликерами по количеству детей.
Ход квест-путешествия.
На прогулке ребят встречает взрослый в костюме «светофора».
Светофор. Здравствуйте, ребята. Я, ваш друг - Светофор. Много дней я наблюдал за вами, вы мне так понравились, что я решил подарить вам, подарки. Ребята, а вы любите подарки? Их я оставил возле дерева, на котором висит кормушка. Пойдемте я вам их подарю.
(Дети с воспитателем и «Светофором» подходя к дереву с кормушкой, ищут, но ничего не находят).
Воспитатель. Светофор, а ты точно приносил подарок и оставил под этим деревом?
Светофор. Конечно, под этим деревом, вот кормушка. А подарка нет. Он был в коробочке.
(Ребята находят на кормушке лист бумаги с записью).
Воспитатель.
(Читает).
(Когда квест – путешествие пройдете, тогда и свой подарок вы найдете.
Нарушитель правил дорожного движения).
Воспитатель. Все понятно. Подарок, который ты принес для ребят забрал и спрятал Нарушитель дорожного движения. А нам оставил записку и карту квест – заданий.
Светофор. Ребята, как жалко, что подарки, которые я вам приготовил похищены. Если мы не отправимся на их поиски, то тогда вы останетесь без подарков. Но где их искать?
Воспитатель. Посмотрите, на карте обозначены станции, на которых нас ждут испытания. А в записке сказано, что если мы пройдем квест- путешествие, то найдем свои подарки. Что же нам делать, как быть? Может, мы вместе сможем пройти испытания? Вы готовы пройти квест – путешествие?
Светофор. Ребята, вы считаете, что мы справимся с заданиями, и сможем найти подарки, которые я приготовил для вас? Какие вы смелые и решительные! Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель. Посмотрите внимательно на карту, что на ней изображено?
Правильно каждая станция обозначена цифрой, а под цифрой картинка, стрелками обозначены направления, по которым следует искать следующие станции с заданиями.
Светофор. Ой, ребята, смотрите поскорее, с чего нам начинать наши поиски. Называйте цифру, определяйте направление, в котором нас ждет первое испытание.
Воспитатель. Я вами горжусь, ребята. Вы все правильно сделали. Первое испытание - «Отгадай загадки».
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор).
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки
(Жезл).
Какой свет нам говорит:
Проходите – путь открыт.
(Зеленый).
Какой свет нам говорит:
Вы постойте – путь закрыт.
(Красный).
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак).
Светофор. Как я рад, что вы такие сообразительные. Ура! Первая станция пройдена.
Воспитатель. Мы с вами посмотрим на карту и отправимся на следующую станцию нашего квест – путешествия. Назовите мне, ребята, под какой она цифрой? Что изображено на картинке? Кто из вас догадался какое будет задание?
(Перед детьми на столах лежат изображения дорожных знаков, разрезанных на части).
Воспитатель. Отлично, ребята. Вам предстоит правильно сложить картинки дорожных знаков и назвать их. А наш уважаемый «Светофор» будет оценивать правильность ваших ответов.
Проводится игра «Собери дорожный знак».
(«Светофор» хвалит ребят за правильность и быстроту выполнения задания.)
Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться на другую станцию, назовите ее номер и посмотрите, что изображено на картинке?
Светофор. Какие вы смышленые ребята! Правильно – это жезл. Я знаю игру «Передай жезл», могу и вас научить.
Игра «Передай жезл».
(Дети встают в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева на право. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак).
Светофор. Отлично вы с заданием справились.
Воспитатель. На нашей карте осталось всего две станции. Что там нарисовано? (нарисована нота). «Светофор», может ты нам подскажешь, что бы это значило.
Светофор. Я думаю, что нам пора немного отдохнуть. Приглашаю всех на танец.
Воспитатель. Смотрите на меня и «Светофора» и повторяйте за нами движения.
Флеш-моб «Правила дорожного движения».
(Слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова).
Воспитатель. Как весело мы потанцевали. Но нам надо спешить, нас ждут подарки, которые нам приготовил «Светофор».
Воспитатель. Посмотрите ребята, под каким номером последняя станция. Кто-нибудь из вас догадался какое задание нас ждет? Да, верно нарисованы какие – то полоски. Одна черная, другая белая.
Светофор. Я с вами согласен, мои юные друзья. Это пешеходный переход – зебра.
Воспитатель. Правильно. Сейчас вы сами выложите пешеходный переход и безопасно перейдете улицу. (Лежат полоски белого и черного цвета). Ваша задача выложить пешеходный переход.
(Дети выкладывают пешеходный переход).
Светофор. Ребята, как быстро вы выложили пешеходный переход. Теперь мы можем с вами безопасно пройти через улицу.
(Светофор с детьми проходит по пешеходному переходу и замечает спрятанную коробку.)
Светофор. Посмотрите, а вот и коробка с подарками, которую я вам принес.
(«Светофор» берет коробку с подарками и обращается к детям).
Темным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шоферу с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, Брелок и стикер.
Что же это? Это…
(Фликер).
Светофор. Правильно.
Для чего они нужны?
Как их еще называют?
Когда их надо носить?
Куда их надо вешать?
Светофор. Ребята, я рад, что вы такие сообразительные, ловкие, веселые. Вы быстро нашли подарки, которые спрятал Нарушитель правил дорожного движения. Я дарю их вам.
(Светофор достает из коробки фликеры, вручает ребятам с пожеланиями соблюдать правила дорожного движения).
Светофор прощается с ребятами и уходит.