Приложение МААМ

Квест-путешествие для подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»

Дарья М
Квест-путешествие для подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема квеста : «Мы – будущие первоклассники»

Цель:

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Публикация «Квест-путешествие для подготовительной группы „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

• беседы о школе, о профессии учителя;

• рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»;

• В. Крупин «Первый букварь»;

• сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ;

• рисование «Я иду в школу», «Школа»;

• лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест-игре :

• Картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверты с подсказками от учителя; обруч- тоннель с верёвочками на палочках, магнитные буква- О,Ц,Е,Н,К,А;

• Зашифрованные слова;

• картинки, в т. чс изображением ученика;

• Ёмкости в которой спрятаны школьные принадлежности, трубочки.

• Листы бумаги, где нарисованы свечой-часы; краски;

• Зеркала на каждого ребёнка;

• Большая привлекательная книга «Энциклопедия» — Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

2. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; читать зашифрованные слова; заполнять математические домики (состав числа, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве ориентируясь на словесную инструкцию; развивать мелкую моторику рук, координацию движений «глаз».

2. Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Ход НОД:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся. Доброе утро!

Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.

ПИСЬМО: 1 часть

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?

Ну что готовы? Тогда начинаем.

ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»

От нужной точки «СТАРТ» — сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.

Там подсказка, где написано: «В нашей группе стоит дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите. Находят — 1- ю часть ПРИЗА

ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»

Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнатеЧто у нас нового в группе? Посмотрите к палочкам привязаны верёвочки вы должны намотав на палочку верёвочку вытащить буквы и составить из них слово.

слово «ОЦЕНКА»

Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в матем. домике) посмотрите ребята два математических домика не заполнены давайте выполним это задание.

Давайте с вами еще немного посчитаем.

посчитай по по порядку сколько вас сегодня.

Сколько мальчиков сколько девочек?

Кого больше мальчиков или девочек?

ответь, кто стоит первым, а кто последним? находят 2- ю часть ПРИЗА

ЗАДАНИЕ №3 «Блиц-опрос».

На вопросы отвечайте следующее задание получайте!

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

- Обратный счет от 15 до 10.

- Сколько дней в недели, назови их.

- Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

- Посчитай до 15.

- Что длиннее 12 месяцев или год.

- Назови соседей понедельника.

Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?. ученик

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. (предлагается выбрать картинки на мольберте). На обратной стороне правильно выбранной картинки – 3 часть приза

(- Дети ищут картинку с изображением ученика и находят — 3- ю часть ПРИЗА.)

ЗАДАНИЕ №4 «Следопыты»

Следующая подсказка:

Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить,

Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.

Здесь ждёт нас подсказка. (Дети подходят к Центру экспериментирования) «Дыхательная гимнастика»

- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя. Нужно дуть так, чтобы разглядеть предмет на дне.

- Приступайте к выполнению задания!

Какие предметы вы увидели? Как их можно назвать одним словом. Проверим знаете ли вы для чего нужны школьные принадлежности и какие они бывают?

- Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

- Карандаш из дерева (какой) -

- Ножницы из металла (какие) -.

- Линейка из дерева (какая) -.

- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой) -.

- Ластик из резины (какой) -.

- Книга из бумаги (какая) - …

За правильный ответ- получают 4 часть ПРИЗА.

ПЕРЕМЕНА

Кто знает для чего ученикам перемена? Правильно чтобы отдохнуть давайте и мы немного отдохнем.

«Гимнастика для глаз»

1. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (Голубой)

- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

2. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (Красный)

- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3. Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?. (Желтый)

- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.

Чистоговорки

НА – НА – НА – наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»

Подсказка:

Проверь то, что всегда по 4,

Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди

Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.

Для чего нужны столы? ( - Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют)

В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).

— Это часы? А разве они нужны в школе? ( Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).

А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5- ю часть ПРИЗА)

ЗАДАНИЕ №6 «Зашифрованные палочки»

Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (под стулом одного из детей подсказка) (Дети выслушивают задание и находят подсказку) В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать. А что нам в этом поможет? (зеркала) — Помогут нам зеркала. Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал. — Что здесь изображено? (слова) прочтите их. Из чего состоят слова? А где у нас находятся буквы?

Дети идут в книжный уголок и находят в коробке с буквами — 6 часть ПРИЗА. -

ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»

Подсказка в ответе на загадку:

Я всё знаю, всех учу,

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.)

Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.

Как их называют (Это энциклопедии) Обратите внимание на подсказку, какая книга нам нужна, в ней - 7 часть ПРИЗА)

Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя)-

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть

— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?

— Чему новому научились?

— Кому расскажете?

— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.

- Какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были?

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие для подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-путешествие для подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья М (УИ 1248788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД