Дарья М
Квест-путешествие для подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»
Тема квеста : «Мы – будущие первоклассники»
Цель:
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Публикация «Квест-путешествие для подготовительной группы „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах
• беседы о школе, о профессии учителя;
• рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
• чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»;
• В. Крупин «Первый букварь»;
• сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ;
• рисование «Я иду в школу», «Школа»;
• лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»
Материал к квест-игре :
• Картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверты с подсказками от учителя; обруч- тоннель с верёвочками на палочках, магнитные буква- О,Ц,Е,Н,К,А;
• Зашифрованные слова;
• картинки, в т. чс изображением ученика;
• Ёмкости в которой спрятаны школьные принадлежности, трубочки.
• Листы бумаги, где нарисованы свечой-часы; краски;
• Зеркала на каждого ребёнка;
• Большая привлекательная книга «Энциклопедия» — Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы
I этап – мотивационно- ориентировочный
Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью
II Этап- Основной
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
2. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; читать зашифрованные слова; заполнять математические домики (состав числа, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве ориентируясь на словесную инструкцию; развивать мелкую моторику рук, координацию движений «глаз».
2. Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Ход НОД:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся. Доброе утро!
Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?
На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.
ПИСЬМО: 1 часть
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?
Ну что готовы? Тогда начинаем.
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»
От нужной точки «СТАРТ» — сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.
Там подсказка, где написано: «В нашей группе стоит дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите. Находят — 1- ю часть ПРИЗА
ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»
Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнатеЧто у нас нового в группе? Посмотрите к палочкам привязаны верёвочки вы должны намотав на палочку верёвочку вытащить буквы и составить из них слово.
слово «ОЦЕНКА»
Какая самая плохая оценка в школе? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в матем. домике) посмотрите ребята два математических домика не заполнены давайте выполним это задание.
Давайте с вами еще немного посчитаем.
посчитай по по порядку сколько вас сегодня.
Сколько мальчиков сколько девочек?
Кого больше мальчиков или девочек?
ответь, кто стоит первым, а кто последним? находят 2- ю часть ПРИЗА
ЗАДАНИЕ №3 «Блиц-опрос».
На вопросы отвечайте следующее задание получайте!
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?. ученик
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. (предлагается выбрать картинки на мольберте). На обратной стороне правильно выбранной картинки – 3 часть приза
(- Дети ищут картинку с изображением ученика и находят — 3- ю часть ПРИЗА.)
ЗАДАНИЕ №4 «Следопыты»
Следующая подсказка:
Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить,
Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.
Здесь ждёт нас подсказка. (Дети подходят к Центру экспериментирования) «Дыхательная гимнастика»
- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя. Нужно дуть так, чтобы разглядеть предмет на дне.
- Приступайте к выполнению задания!
Какие предметы вы увидели? Как их можно назвать одним словом. Проверим знаете ли вы для чего нужны школьные принадлежности и какие они бывают?
- Ручка нужна … (для того чтобы писать)
- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)
- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)
- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)
- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать
- Линейка нужна … чертить прямые линии
- Карандаш из дерева (какой) -
- Ножницы из металла (какие) -.
- Линейка из дерева (какая) -.
- Ручка из пластмассы (какая) -
- Портфель из кожи (какой) -.
- Ластик из резины (какой) -.
- Книга из бумаги (какая) - …
За правильный ответ- получают 4 часть ПРИЗА.
ПЕРЕМЕНА
Кто знает для чего ученикам перемена? Правильно чтобы отдохнуть давайте и мы немного отдохнем.
«Гимнастика для глаз»
1. На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)
- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.
2. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а. (Красный)
- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.
3. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?. (Желтый)
- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться.
Чистоговорки
НА – НА – НА – наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
КА – КА – КА - в небе облака
ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»
Подсказка:
Проверь то, что всегда по 4,
Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди
Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.
Для чего нужны столы? ( - Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют)
В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).
— Это часы? А разве они нужны в школе? ( Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).
А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них – 5- ю часть ПРИЗА)
ЗАДАНИЕ №6 «Зашифрованные палочки»
Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (под стулом одного из детей подсказка) (Дети выслушивают задание и находят подсказку) В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать. А что нам в этом поможет? (зеркала) — Помогут нам зеркала. Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал. — Что здесь изображено? (слова) прочтите их. Из чего состоят слова? А где у нас находятся буквы?
Дети идут в книжный уголок и находят в коробке с буквами — 6 часть ПРИЗА. -
ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»
Подсказка в ответе на загадку:
Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.)
Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.
Как их называют (Это энциклопедии) Обратите внимание на подсказку, какая книга нам нужна, в ней - 7 часть ПРИЗА)
Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя)-
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?
— Что больше всего запомнилось?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.
- Какое задание для тебя было сложным?
- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были?
- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)