Светлана Клюшкина
Квест-проект «Прекрасное далеко»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект игровой, практико-ориентированный
2. Кратковременный
3. Актуальность: Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, Концепция развития образования до 2020 г. одними из важнейших направлений работы в сфере образования считают открытость образования, применение проектных методов, обновление технологий, ускоренное освоение инноваций, вовлечение родителей в образовательный процесс, взаимодействие с ними на принципах партнерства.
Темочки:
4. Проблема достижения данных целевых ориентиров состоит прежде всего в неготовности семьи открыться навстречу предложениям образовательной организации по ряду причин. Жизненное кредо «Мой дом – моя крепость» существует в отдельных семьях как понимание закрытости от любых внешних воздействий.
5. Основная идея - изменить подход, перевести его в план постепенного раскрытия семьи навстречу предложениям педагогов, переходу от пассивной созерцательной позиции к участию в образовательном процессе. Приглашением к активному взаимодействию могут служить различные интерактивные технологии, к которым относится педагогический театр и квесты.
6. Цель данного проекта: содействие семье в раскрытии ее образовательного потенциала.
7. Задачи:
- Способствовать росту заинтересованности семьи в совместных с ДОУ мероприятиях.
- Сделать общение участников образовательного процесса интересным, привлекательным.
- Донести до родителей значимость дошкольного образования в подготовке ребенка к жизни в социуме, обучению в школе.
- Формировать активную жизненную позицию, представления о миссии родителя в развитии и воспитании ребенка.
8 .Модель реализации проекта.
• Вступление.
Краткая характеристика технологии К В Е С Т: форма общения и познания на основе игрового метода; основана на признании педагогическим сообществом роли игры в решении широкого спектра задач, включая взаимодействие с семьей; решает дидактические задачи на каждом из этапов; содержит столкновения с какими-либо явлениями; требует выполнения правил, коллективных действий, решения задач, преодоления препятствий, выполнения заданий, перемещений, ведущих к главной цели; включает конкретно проживаемые ситуации; длится от получаса до нескольких месяцев;
требования к квест-проекту : мотивация участников; предусмотреть удобство и безопасность; разнообразить задания; продумать оригинальность подачи материала; обеспечить спонтанность происходящего для большинства участников; выдерживать логику построения, целостность формы и следование задачам;
Данный проект - для родителей первой младшей группы; возможно проведение в виде двух отдельных мероприятий для родителей воспитанников младше-среднего возраста и старшего возраста при обогащении материалов каждой «остановки». А так же по каждому возрасту - отдельно.
Эпиграф : «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.»
Ю. Энтин
* 1этап - подготовительный (предварительная работа) :
- подготовка сценария; определение ролей героев; план путешествия во времени; подготовка костюмов и материалов к заданиям; изготовление с детьми пригласительных билетов с указанием времени и формы одежды, регламента 1,5-2ч., рамок для «портретов»; мотивация участников- педагогов и родителей; обсчитать время проведения.
* 2 этап – этап реализации
План работы
• Фрагмент песни Е. Крылатова. Ю. Энтина «Прекрасное далеко»
• Постановка задачи: вместе создать портрет ребенка в 2020г.
• Предложить путешествие в будущее
• Уточнить роль родителей; выбрать (предложить) капитана команды
• Первое препятствие: Кощей не выпускает из зала. Фея вместе с родителями поет Колыбельную В. А. Моцарта. Кощей засыпает. Фея достает ключ и план путешествия (половинка карты)
• Первая остановка - 2 мл. гр. : Бабушка –Загадушка обещает волшебную указку, если выполнят ее задания (педагогические загадки; игра «Чудесная шкатулка» на распознавание запахов и вкусов; заучивание стихотворения в соответствии с методикой возраста и использованием мнемотехники);
• Вторая остановка: «Двое из ларца» предлагают найти по плану 2часть карты; нарисовать кошку под ковром; решить педагогические ситуации на взаимодействие детей и взрослых; станцевать коллективный танец типа «Утята»;
• Третья остановка – спортплощадка. Физрук спрашивает, что ценней всего (здоровье). Напоминает о соблюдении режима дня, регулярном посещении зарядки, физкультурных занятий и детского сада, сообщает о нормах ГТО. Принимает экзамен по нормативам 6-9лет (частично, исходя из условий и времени).
• Четвертая остановка – старшая группа. Буратино и Мальвина решают задачи на логическое мышление, классификацию ; построение предложений по схеме и наоборот; (ответы дают родители – помогают Буратино); выполняют с Мальвиной глазную, артикуляционную и пальчиковую гимнастику (или физкультминутку) .
• Пятая остановка – зал. Инспектор Правильнов (или из ГИБДД) напоминает, что жизнь и здоровье детей в руках взрослых: надо научить их ездить и пристегиваться в кресле; правильно выходить и садиться в машину; уметь переходить улицу. Экзаменует родителей на «перекрестке» - знание элементарных знаков, правил перехода.
• * Шестая остановка – подготовительная группа. Психолог и учитель обобщают итоги «путешествия» и дают портрет выпускника детского сада, который родители вставят в рамку и будут стремиться к нему 4 года.