Приложение МААМ

Квест-проект «Прекрасное далеко»

Светлана Клюшкина
Квест-проект «Прекрасное далеко»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проект игровой, практико-ориентированный

2. Кратковременный

3. Актуальность: Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, Концепция развития образования до 2020 г. одними из важнейших направлений работы в сфере образования считают открытость образования, применение проектных методов, обновление технологий, ускоренное освоение инноваций, вовлечение родителей в образовательный процесс, взаимодействие с ними на принципах партнерства.

Публикация «Квест-проект „Прекрасное далеко“» размещена в разделах

4. Проблема достижения данных целевых ориентиров состоит прежде всего в неготовности семьи открыться навстречу предложениям образовательной организации по ряду причин. Жизненное кредо «Мой дом – моя крепость» существует в отдельных семьях как понимание закрытости от любых внешних воздействий.

5. Основная идея - изменить подход, перевести его в план постепенного раскрытия семьи навстречу предложениям педагогов, переходу от пассивной созерцательной позиции к участию в образовательном процессе. Приглашением к активному взаимодействию могут служить различные интерактивные технологии, к которым относится педагогический театр и квесты.

6. Цель данного проекта: содействие семье в раскрытии ее образовательного потенциала.

7. Задачи:

- Способствовать росту заинтересованности семьи в совместных с ДОУ мероприятиях.

- Сделать общение участников образовательного процесса интересным, привлекательным.

- Донести до родителей значимость дошкольного образования в подготовке ребенка к жизни в социуме, обучению в школе.

- Формировать активную жизненную позицию, представления о миссии родителя в развитии и воспитании ребенка.

8 .Модель реализации проекта.

• Вступление.

Краткая характеристика технологии К В Е С Т: форма общения и познания на основе игрового метода; основана на признании педагогическим сообществом роли игры в решении широкого спектра задач, включая взаимодействие с семьей; решает дидактические задачи на каждом из этапов; содержит столкновения с какими-либо явлениями; требует выполнения правил, коллективных действий, решения задач, преодоления препятствий, выполнения заданий, перемещений, ведущих к главной цели; включает конкретно проживаемые ситуации; длится от получаса до нескольких месяцев;

требования к квест-проекту : мотивация участников; предусмотреть удобство и безопасность; разнообразить задания; продумать оригинальность подачи материала; обеспечить спонтанность происходящего для большинства участников; выдерживать логику построения, целостность формы и следование задачам;

Данный проект - для родителей первой младшей группы; возможно проведение в виде двух отдельных мероприятий для родителей воспитанников младше-среднего возраста и старшего возраста при обогащении материалов каждой «остановки». А так же по каждому возрасту - отдельно.

Эпиграф : «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.»

Ю. Энтин

* 1этап - подготовительный (предварительная работа) :

- подготовка сценария; определение ролей героев; план путешествия во времени; подготовка костюмов и материалов к заданиям; изготовление с детьми пригласительных билетов с указанием времени и формы одежды, регламента 1,5-2ч., рамок для «портретов»; мотивация участников- педагогов и родителей; обсчитать время проведения.

* 2 этап – этап реализации

План работы

• Фрагмент песни Е. Крылатова. Ю. Энтина «Прекрасное далеко»

Постановка задачи: вместе создать портрет ребенка в 2020г.

• Предложить путешествие в будущее

• Уточнить роль родителей; выбрать (предложить) капитана команды

Первое препятствие: Кощей не выпускает из зала. Фея вместе с родителями поет Колыбельную В. А. Моцарта. Кощей засыпает. Фея достает ключ и план путешествия (половинка карты)

• Первая остановка - 2 мл. гр. : Бабушка –Загадушка обещает волшебную указку, если выполнят ее задания (педагогические загадки; игра «Чудесная шкатулка» на распознавание запахов и вкусов; заучивание стихотворения в соответствии с методикой возраста и использованием мнемотехники);

Вторая остановка: «Двое из ларца» предлагают найти по плану 2часть карты; нарисовать кошку под ковром; решить педагогические ситуации на взаимодействие детей и взрослых; станцевать коллективный танец типа «Утята»;

• Третья остановка – спортплощадка. Физрук спрашивает, что ценней всего (здоровье). Напоминает о соблюдении режима дня, регулярном посещении зарядки, физкультурных занятий и детского сада, сообщает о нормах ГТО. Принимает экзамен по нормативам 6-9лет (частично, исходя из условий и времени).

• Четвертая остановка – старшая группа. Буратино и Мальвина решают задачи на логическое мышление, классификацию ; построение предложений по схеме и наоборот; (ответы дают родители – помогают Буратино); выполняют с Мальвиной глазную, артикуляционную и пальчиковую гимнастику (или физкультминутку) .

• Пятая остановка – зал. Инспектор Правильнов (или из ГИБДД) напоминает, что жизнь и здоровье детей в руках взрослых: надо научить их ездить и пристегиваться в кресле; правильно выходить и садиться в машину; уметь переходить улицу. Экзаменует родителей на «перекрестке» - знание элементарных знаков, правил перехода.

• * Шестая остановка – подготовительная группа. Психолог и учитель обобщают итоги «путешествия» и дают портрет выпускника детского сада, который родители вставят в рамку и будут стремиться к нему 4 года.

Публикации по теме:

Конспект квест игры «Осенний переполох» Конспект квест игры «Осенний переполох» Цель: Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей 5–6 лет «Сказка о мальчике, который ушел далеко» Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, в которой узнаем о приключениях мальчика Вани. Для начала давайте.

Квест для старших дошкольников «Чудо-снежинка» Квест для детей старшего дошкольного возраста «Чудо - снежинка» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной.

Квест-игра «Цветок папоротника» Сценарий проведения квест-игры «Цветок папоротника» Подготовительный этап Подготовка оборудования, необходимого для проведения игры. Распределение.

Проект «Лето красное — для оздоровления время прекрасное» Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 01 июня 2015 года по 31 августа 2015 года. Тип проекта: физкультурно - оздоровительный.

Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языкаПроект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языка Что происходило с детьми в последующие дни трудно описать! Мы гадали, что мог похитить пират из группы, искали везде, во всех шкафах, на.

Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 3. Испытание логики. Поход (фотоотчет)Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 3. Испытание логики. Поход (фотоотчет) Четвёртое испытание– логическое. Получив через неделю четвёртое послание, все очень обрадовались. Все понимали – это последнее препятствие.

Сценарий похода для учащихся начальных классов «Пиратский квест»Сценарий похода для учащихся начальных классов «Пиратский квест» Небольшая предистория: Моя дочка учится в 3 классе школы №91 г. Н. Новгорода. Каждый год в сентябре вся школа ездит за город в турпоход. Это.

Танец «Далеко» (в помощь музыкальным руководителям)Танец «Далеко» (в помощь музыкальным руководителям) Музыка: Группа «Непоседы», песня «Далеко, ускакала в поле молодая лошадь» Пойте вместе с нами, (изображаем микрофон) Хлопайте в ладоши.

Выпускной бал «Прекрасное далеко» 2014 подготовительная группа 1 часть Выпускной бал 2014 «Прекрасное далеко» Под музыку песни «Прекрасное далеко» или «Волшебник недоучка» дети входят в зал и встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-проект «Прекрасное далеко»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-проект «Прекрасное далеко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД