Александра Васильева
Квест «Природа вокруг нас» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Природа вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Актуализация знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знания о природе.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Публикация «Квест „Природа вокруг нас“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Деление на команды. Выбор капитана. Придумывание названия команды. Объяснение командам, что по окончании игры они должны собрать общую картинку, детали которой получают в процессе выполнения заданий.
Основная часть.
1.«Разминка»- за 1 минуту необходимо ответить на большее количество вопросов.
Вопросы:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Когда листва опадает с деревьев? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы? (цыплята)
• На каком дереве растут желуди? (дуб)
• У какого зверя рыжая шуба? (белка, лиса)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
2. «Кто лишний?»- выбрать тот предмет, который не подходит к остальным по какому-либо признаку.
• Ива, клен, тополь, сосна, береза, дуб.
• Кабан, лиса, волк, медведь, заяц, собака.
• Рябина, клен, ель, тюльпаны.
• Малина, брусника, черная смородина, лимон.
3. «Угадай кто?» - предлагаются картинки с птицами и по описанию надо назвать и правильно выбрать птицу.
• Большая синица
• Дятел
• Кукушка
• Сова
• Поползень
4.«Сказочный»- командам предлагается ответить на ряд вопросов, связанных с природой и встречающихся в сказках.
• Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения культурно- гигиенических правил? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Сказка об овоще- гиганте («Репка»)
• Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью говорить и выполнять желания («Сказка о золотой рыбке», «По щучьему велению»)
• Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцветов для новогоднего букета («Двенадцать месяцев»)
• Назовите сказку, в которой по просьбе одной из дочерей приходится добывать уникальный цветок? («Аленький цветочек»)
5. «Загадочный»- командам предлагается отгадать загадки о природе.
6. «Вершки и корешки» - командам предлагается подобрать каждому вершку свой корешок ( использовались картинки: морковь, свекла, редиска, петрушка, картофель, лук, чеснок)
7. «Кто кого?» командам предлагается набор картинок для составления пищевой цепочки с последующим объяснением.
• Водоросли, рыба,медведь
• Желуди, белка, орел.
• Листья осины, заяц, лиса или волк.
8. «Ребусная» - командам предлагается отгадать ребусы о природе.
Итог мероприятия.
За правильно выполненное задание команды получали кусочек картины. Команды складывают картинку и объясняют, что на ней изображено. Если у какой-то команды не хватает деталей, то их можно заработать, ответив на дополнительные вопросы.
Награждение победителей и участников.