Воронцова Ольга Александровна
Квест «Правила дорожного движения» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, умения анализировать в процессе игры.
Задачи:
• развивать и поддерживать интерес к правилам дорожного движения;
• развивать социально-коммуникативные качества, путем решения общих задач и проблемных ситуаций;
• создавать положительный эмоциональный настрой;
• формировать умение выполнять различные игровые задания;
• развивать логическое мышление, воображение;
• улучшать координацию движений;
• обогащать словарный запас и расширять кругозор;
• способствовать развитию двигательной активности.
Ход игры.
Публикация «Квест „Правила дорожного движения“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же написано в письме (читает).
- Нам пишут водители и пешеходы нашего города, они просят вас помочь найти, пропавшего главного помощника города. А дальше ничего не понятно, что-то с письмом не так! (показывает детям) Какие-то непонятные знаки на нём. Ааа, я поняла! Письмо зашифровано (закрыто, что же делать ребята? (ответы детей) Правильно, давайте его расшифруем.
Ребята, я вижу подсказку в письме: «Здесь зашифровано название самого главного помощника дорожного движения. Если выполните правильно все задания, то найдете его в конце путешествия». Ну что, дети, постараемся выполнить задания и найти главного помощника дорожного движения? Ну тогда давайте отправляться в путешествие.
I. Воспитатель находит в конверте задание: «Если отгадаешь загадку, то узнаешь, кто прячет следующее задание!»
Загадка
Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?
Кто на кухне лучше всех молоко лакает? (кошка)
Ищем, где же кошка. У кошечки следующее задание.
Задание: «Вам необходимо завести свои машины и поехать по стрелочкам: сначала по красной, потом по желтой, а потом по зеленой и выполнить все задания». Поехали!
Пальчиковая игра
Заведу свою машину р-р-р (крутят моторчики руками),
В бак к себе налью бензина (наливают),
Крепко – крепко руль держу (рулят),
На педаль ногою жму (стучат ногой)
- Едем, ищем красную стрелочку. Нашли, стоп.
II. Возле стрелочки задание и конверт. Задание: «Назовите дорожные знаки.» В конверте знаки (воспитатель показывает, а дети называют: автобусная остановка, пешеходный переход, велосипедная дорожка, дети, проезд запрещен).
- Какие вы молодцы, все знаки назвали. Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)Правильно! Ну что, отправляемся дальше? Какую стрелочку ищем теперь? (желтую) Едем, нашли желтую стрелку, стоп!
III. Задание: «Назови воздушный транспорт, наземный и водный.»
- Дети, какой наземный транспорт вы знаете? (ответы)
- Воздушный? (ответы)
- Водный? (ответы детей)
Хорошо! Давайте теперь мы свами сыграем в игру.
Д/и малой подвижности «Покажи транспорт»
Правило: если я называю наземный транспорт – вы крутите руль, воздушный – руки в сторону, водный – ладошкой показываете волну.
Итак, слушайте внимательно (мотоцикл, дирижабль, поезд, велосипед, автобус, лодка, самолет, корабль, трамвай и т. д.)
- Какие вы ребята, внимательные, молодцы. Едем дальше? Какую стрелку ищем теперь? (зеленую) Ищем, стоп, нашли.
IV. Возле стрелочки стоит сундучок и задание на нем.
Задание: «Отгадайте загадку и узнаете, что находится в сундуке.»
Загадка
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают,
Людям помогают! (светофор)
Дети открывают сундук и находят в нем светофор (достают, рассматривают).
Воспитатель: какой цвет светофора наверху? Какой в середине? Какой внизу цвет? (ответы детей) Что означает каждый цвет? (ответы)
Правильно ребятки! На дороге нужно быть очень внимательным. И сейчас светофор проверит вашу внимательность!
П/и «Сигналы светофора»
Правила: когда я вам покажу зеленый кружок – вы шагаете по кругу со словами иди, иди, иди. Желтый – стоите на месте, хлопаете в ладоши со словами жди, жди, жди. Красный – стоим на месте, руки на пояс и говорим стой, стой, стой.
Хорошо, молодцы! Ребятки, так кто же главный помощник на дорожного движения? (светофор) Правильно, дети. Перед тем, как вернуть светофор нашему городу, он хочет напомнить вам самое главное правило на дороге: «Даже если горит зеленый цвет светофора, не нужно спешить. Нужно посмотреть налево – направо и убедиться, что машины остановились и только потом спокойным шагом переходить дорогу.» На этом наше путешествие закончено, ребятки.
Рефлексия: Давайте по кругу выскажем своё мнение о прошедшей игре.
Какие чувства испытывали? Что нового узнали, чему научились? Что было для вас легко, а что трудно? Над чем вы задумались? Воспитатель подводит итог: умение работать сообща, развивать мышление, воображение, поднятие настроения.