вера маркова
Квест «Помоги Светофорчику» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Помоги Светофорчику»
Старший дошкольный возраст
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки грамотного и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
расширять представления детей о значимости соблюдений правил дорожного движения для безопасности участников дорожного движения;
закреплять знания о видах, названии и роли дорожных знаков;
развивать мышление, умение действовать в команде, вызвать интерес к изучению дорожных знаков, воспитывать ответственность;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
привлечь внимание родителей к важности повышения дорожной грамотности детей.
Материалы и оборудование: костюм Светофорчика, карта, отличительные знаки для этапов игры, демонстрационные картинки дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса», разрезные картинки дорожных знаков, карточки разных видов дорожных знаков по количеству детей, сигналы светофора (круги красного, желтого, зеленого цвета, вырезанные из картона, аудиозапись «Песенка о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной, оборудование для прослушивания аудиозаписи.
Участники: дети, родители, педагоги.
Подготовительная работа: рассматривание дидактических картинок «Дорожные знаки», дидактическая игра «Внимание! Дорога!», беседа «Дорожные знаки - наши помощники», подготовка ребенка к роли Светофорчика, подготовка родителей к участию в развлечении (ответственных за этапы игры)
Ход игры
Дети входят в зал, их встречает ребенок в костюме Светофорчика, но круги на груди закрыты.
Светофорчик (грустно) : Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.
Светофорчик : Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов?
А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять ни минуты, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофорчик : Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное, в ней разгадка! (отдает ведущему карту)
На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все сигналы Светофорчика.
1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки»
Взрослый (подготовленный заранее родитель) загадывает загадки. Дети отгадывают и находят соответствующий знак.
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Осторожно, дети»)
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
4. Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Знак «Велосипедная дорожка»)
5. Каверзные вопросы.
-Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
-Что случилось бы, если бы вдруг исчез дорожный знак «Осторожно, дети!»?
Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно выбрали дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.
Ведущий: Светофорчик, а ты почему такой грустный?
Светофорчик (грустно) : Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!
(Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной).
Светофорчик : Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы.
Ведущий: Молодцы ребята, у нас уже есть один сигнал светофора, но впереди нас еще ждут испытания. Давайте посмотрим карту и узнаем, какой следующий этап?
2 этап «Собери знак»
Взрослый (Инструктор по физической культуре) :
- Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -(дорожный знак)
- Ребята, вам нужно правильно собрать и назвать все знаки и за это вы получите еще один сигнал светофора.
(Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков)
- Как называется этот знак?
- Молодцы! А теперь предлагаю игру, в которой тоже есть правила «Будь внимателен!»
(Участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона).
Ведущий: Молодцы, ребята, вот мы и заработали еще один сигнал светофора.
- А что нам подсказывает карта?
3 этап «Виды знаков»
Взрослый (заранее подготовленный родитель) читает:
Правила дорожного движения-
Это часть таблицы уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
(А. Усачев)
- Ребята, чтобы быть грамотным пешеходом и водителем нужно хорошо знать, что обозначают дорожные знаки. А какие виды дорожных знаков вы знаете? (предупреждающие, предписывающие, запрещающие).
- Каждый из вас возьмите одну карточку и соберитесь в группы по видам знаков.
(Дети объясняют, какой вид знаков в каждой группе и как они это определили)
- Молодцы! Вы справились с трудным заданием, и получаете третий сигнал светофора.
Ведущий: Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно.
Светофорчик : Ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу управлять движением на дороге.
Ведущий: Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? Что больше всего понравилось?
- Ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания и мне очень приятно вручить вам удостоверения «Образцовый пешеход».
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группу.