Светлана Ивановна Статейкина
Квест-поход «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-поход «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма.
Задачи: закреплять представления детей о государственном символе России – флаге; формировать уважительное отношение к государственному флагу.
Развивать чувства патриотизма и гордости к Отечеству; умение ориентироваться на местности.
Воспитывать патриотизм и коллективизм.
Темочки:
- День флага. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Предварительная работа: разработка и написание конспекта, подготовка материала; беседы о российской символике; рассматривание фотографий; чтение литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок; разучивание тематических стихотворений; подготовка атрибутов для проведения квеста; фото-презентация «День рождения флага».
Оборудование: ленточки трёх цветов (белая, синяя, красная, пазлы русских народных сказок, канат, макет флага.
Ход квеста
Мероприятие проводится на территории детского сада. Дети стоят в кругу на участке.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Скажите, ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей). Да. Мы теперь часть России, и Родина у нас Россия.
- А какие отличительные символы есть у нашей страны? (Ответы детей).
- Наш флаг означает единство, независимость, силу России. Посмотрите, какой он красивый. (Воспитатель хочет показать детям флаг, а его нет).
- Что такое? Где наш флаг? Здесь только записка. Читает: «Ваш флаг у меня. Пират».
- Вот какой вредный Пират. Как же теперь наша страна будет без флага? Нужно его срочно разыскать. Вы готовы спасти флаг нашей страны? (Ответы детей).
- Давайте вспомним, какие цвета есть на нашем флаге. (Дети: белый, синий, красный). А что они обозначают? (Ответы детей. Белый-цвет чистоты и мира; синий-неба, воды, символ свободы; красный-мужества и отваги, победу добра над злом).
- Молодцы, хорошо запомнили цвета. Тогда в путь!
(Дети с воспитателем идут по территории детского сада).
Детей встречает Баба-Яга.
Баба-Яга: - Кто такие? Зачем пожаловали?
Воспитатель: - Мы ищем российский флаг. Его украл Пират. Ты не знаешь, как к нему пройти?
Баба-Яга: - Знаю, знаю. Только загадки отгадайте.
Воспитатель: Хорошо, загадывай. А вы, ребята, слушайте внимательно.
Баба-яга загадывает загадки.
1. Из дерева, одна в другой.
Они живут одной семьёй.
Яркие, цветные
С цветами расписными (Матрёшка).
2. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки (Берёзки).
3. В руки ты её возьмёшь
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Рада вам она играть,
Приглашает поплясать (Гармонь).
4. У неё есть три струны,
Их рукой щипать должны.
Можно под неё плясать
И по-русски приседать (Балалайка).
5. Стоит толстячок,
Серебряный бочок.
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Самовар).
6. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь).
Баба-Яга: Ой, какие вы умные. Ну ладно, запоминайте дорогу: по тропинке идите прямо, прямо, затем повернёте направо.
Дети благодарят Бабу-Ягу, прощаются и идут дальше. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли. Давайте соберём их в корзину. Может они нам пригодятся. Дети собирают белые цветы.
На пути болото. Возле него сидит Водяной.
Водяной: Что за шум в моём царстве? Ничего не пойму! Ой, какие маленькие дети! Куда вы идёте?
Воспитатель: Флаг российский спасать. Его злой Пират украл.
Водяной: Видел, видел, пробегал здесь. Но я вас не пропущу! Мне в болоте очень скучно. Ни мультфильмов, ни кино. Всех пиявок и лягушек разогнал уже давно.
Воспитатель: Дорогой Водяной, но нам очень нужно. Это же флаг целой страны! Как мы будем без него?
Водяной: Ну, ладно! Только поиграйте со мной.
Воспитательль: Отлично, мы знаем очень интересную игру! Она тебе понравится, и потом научишь всех болотных жителей.
Проводится игра «Море волнуется раз».
Водяной: Понравилась мне ваша игра. Помогу. Вам надо идти на лесную поляну, туда побежал Пират. Дети благодарят водяного, прощаются и идут дальше.
Воспитатель: смотрите, ребята, какие красивые цветы растут. Давайте нарвём их. Может они нам пригодятся. (Дети собирают синие цветы).
На лесной полянке их встречает Леший.
Леший: Кто такие? Зачем пожаловали в мой лес?
Воспитатель: Флаг российский из беды выручать. Украл его Пират. Ты его не видел?
Леший: Видел, видел. Только не скажу, пока не покажите, какие вы сильные и смелые. Перетяните у меня канат, тогда всё узнаете.
Воспитатель: Конечно перетянем, правда ребята!
Дети соревнуются с Лешим, перетягивая канат.
Леший: Ой, что-то я устал. Надо отдохнуть. А вам вот картинки, рассыпались они у меня. Вам нужно собрать картинки русских народных сказок. Уж очень я люблю сказки.
Раздает детям картинки.
Дети делятся на две команды (девочки и мальчики, собирают пазлы русских народных сказок и называют их.
Леший: Молодцы! Справились с моим заданием. Ну что ж, придётся показать, вам, куда побежал Пират. Идите по тропинке прямо, потом поверните направо.
Дети благодарят Лешего, прощаются и идут дальше.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка. Давайте соберём красные цветы. Они могут пригодиться.
(Дети собирают красные цветы в корзину).
Подходят к домику Пирата.
Пират: А пожаловали! Разыскали меня. И что же вам нужно от Пирата?
Воспитатель: Ты украл наш флаг. Он же принадлежит всему народу. Это символ нашего государства – России. Верни его нам.
Пират: А вы докажите, что это флаг России.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте расскажем Пирату стихотворения про наш флаг.
Четверо детей читают стихотворения.
1ребёнок: Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
2 ребёнок: Снизу красный, самый яркий.
Цвет побед в сраженьях жарких.
Русской кровью, что добыты
И народом не забыты.
3 ребёнок: В середине флага – синий.
Словно реки на равнине.
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
4 ребёнок: Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый, белый – мира цвет
Говорит он – войнам нет!
Пират: А ещё как можете доказать?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Пиратом в игру «Белый, синий, красный». (достаёт ленточки 3х цветов).
Воспитатель: Если я покажу белую ленточку – надо хлопать в ладоши, синюю – топать ногами, красную – крикнуть громко «Ура!»
Проводится игра.
Воспитатель: Ну что, Пират, доказали тебе, что это наш флаг? Верни его, пожалуйста.
Пират: А ещё что-нибудь можете?
Воспитатель: Что же делать? Ребята, посмотрите, у нас в корзине есть цветы, которые мы собрали. Давайте из них выложим наш флаг.
Дети с воспитателем выкладывают флаг.
Пират: Ну ладно. Всё понял. Отдаю ваш флаг.
Дети с воспитателем возвращаются на площадку и устанавливают флаг во флагштоке.
Воспитатель:
А теперь давайте веселится. Проводится флешмоб.