Ольга Протасова
Квест по профессиям «ЭкоФерма «Светлячково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: объединить работу педагогов детского сада по расширению знаний о мире профессий, формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Формирование первичных представлений о труде (профессиях) взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека посредством организации активной, увлекательной совместной деятельности (игры).
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель квеста: развитие у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих и фермерских профессий; формирование у них элементарного опыта профессиональных действий, способствующих ранней профессиональной ориентации.
Участники: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста – 21 человек.
Количество команд: 3 команды по 7 человек.
Ответственные за оформление мастерских (макеты Мастерграда, а также проведение фото/видеосъемки и подготовку итогового видеоролика мероприятия являются сотрудники МБДОУ д/с № 6 «Светлячок».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание.
Цель: Знакомство детей с профессиями на фермах: «Птичий двор»; «Веселый молочник»; «Колосок»; «Росток»; «Ветеринар».
Задачи:
1. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
2. Расширять знания детей о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе;
3. Продолжать поддерживать желание детей ухаживать за животными и растениями, бережно к ним относиться.
4. Расширять диапазон эмоций через ознакомление профессий связанных с животными.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: игровые макеты; картинки с изображением людей и орудий труда разных профессии, пазлы по профессиям; оборудование для практического задания; спортивный инвентарь; мультимедиа, музыкальное сопровождение.
Реализация проекта проходила в три этапа:
Первый этап: - изучение материала, опыта роботы других ДОО по данной теме;
- разработка тематического плана реализации проекта «ЭкоФерма «Светлячково» (с учетом календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);
- поиск активных родителей, готовых к сотрудничеству для реализации творческих мастерских.
Педагоги – члены творческой группы определились с направлениями (профессиями) в которых хотели бы раскрыть и показать всю пользу и трудности данной профессии. Были выбраны направления: «Росток» (ведение сада и огорода); «Птичий двор» (разведение домашней птицы); «Колосок» (выращивание и производство хлеба); «Веселый молочник» (животноводство и производство молочных продуктов); «Ветеринары» (работа врача-ветеринара). Затем, педагоги совместно с родителями воспитанников приступили к реализации задуманных планов – это макеты мастерских (по профессиям, которые в итоге так полно и красочно раскрыли фермерские профессии и профессию врача-ветеринара. А педагоги подготовили интересные конспекты открытых занятий по мастерским.
Второй этап:
- реализация плана мероприятий в рамках проекта «ЭкоФерма «Светлячково» (с участием родителей); - практические мероприятия «ЭкоФерма «Светлячково».
Открытые занятия: воспитатели творческой группы – подготовили все вовремя и в указанные сроки провели познавательные занятия по профессиям, используя – макеты ферм, презентации, наглядное пособие, дидактические, подвижные игры по теме. В течение двух недель (по плану) педагоги состоящие в творческой группе посетили воспитанников старших и подготовительных групп с открытыми занятиями по квест-игре «ЭкоФерма «Светлячково», и рассказали детям о той или иной фермерской профессии (профессиях) макет фермы которой они представляют. Подача материала детям в разнообразной и активной форме, со сменой действий, позволило детям усвоить данный материал в полной мере, что и позволило в дальнейшем воспитанникам показать хороший результат в третьем этапе в Большой игре «Город Мастеров».
Третий этап: Квест – игра «Город Мастеров» (Большая игра).
- День открытых дверей с участием гостей, родителей и детей старших и подготовительных к школе групп.
Большая игра «Город Мастеров»: игра проходила в два турнира (дети старшего и подготовительного возраста). В 1 турнире участвовали 3 группы подготовительного возраста по 7 человек; во 2 турнире так же участвовали три группы старшего возраста.
Игра началась в спортивном зале – «Городе Мастеров», там, выстроившись в ряд находились мастера со своими мастерскими (макетами ферм, в середине зала располагалось игровое колесо со стрелкой и логотипами ферм.
Правила игры: За время игры дети по 1 разу крутят волчок, на какой логотип мастерской стрелка укажет, там играет команда (такой же логотип мастерской держит мастер в руке высоко над головой, чтобы дети сориентировались сразу куда подойти). На каждом макете надо пройти несколько заданий и ответить на вопросы мастера. Вопросы трех уровней сложности: за ЖЕЛТЫЕ карточки (не сложные вопросы) игроки получают -1 жетон, за ЗЕЛЕНЫЕ карточки (средней сложности вопросы) - 2 жетона и КРАСНЫЕ карточки (сложные вопросы) - 3 жетона, за практическое правильно выполненное задание игроки получают так же - 3 жетона, за ошибки или недоделанное задание до конца, жетоны могут сниматься. Жетоны находятся у командного хранителя, (он и отгадывает загадку Главного Хранителя (мастера, к которому все команды должны попасть в конце игры (муз. зал, а команда в случае затруднения помогает своему хранителю жетонов). Каждой команде нужно собрать как можно больше жетонов.
- Затем, когда все задания мастеров пройдены, Командиры должны получить от мастера особое задание, чтобы определить свой маршрут следования до Главного Мастера (нырнуть в»сухой» бассейн и найти там капсулу (яйцо от киндер сюрприза, в капсуле задание (записка - по какой лестнице (синей, розовой, зеленой) продолжает свой путь команда к Главному Мастеру (хранителю). Так же, мастера должны предупредить, что по пути следования им встретятся препятствия, которые дети должны строго выполнять (это герои профессий: «Врач», «Повар»; «Шофер»; «Учитель», «Библиотекарь», «Продавец» – они так же задают свои вопросы по своей профессии и награждают игроков жетонами за правильность ответа (2-3 вопроса в запасе, а так же на стенах будут подсказки или задания, которые тоже нужно выполнить. За точностью и выполнением заданий следит воспитатель группы и командир. Тот, кто отгадывает – проходит дальше, (нужно быстрее дойдет до Главного Мастера).
В конце маршрута дети подходят к музыкальному залу (пещера Главного Мастера) – сюрпризный момент. Здесь происходит кульминация игры. Главный мастер – задает свой главный, интересный, заковыристый вопрос (3 разных вопроса о дружбе, взаимовыручке, командном духе). Для каждой команды свой вопрос. Когда игроки отвечают на вопрос Главного Мастера, происходит подсчет жетонов и волшебный аппарат меняет жетоны на шоколадные медальки. Затем, Главный Мастер и ведущий игры говорят всем игрокам добрые напутственные слова и награждают команды грамотами и памятными призами (звучат фанфары). Фото на память.
Квес-игра прошла на высоком уровне, было приглашено много гостей, задействовано очень много сотрудников детского сада, была организованна фото и видеосъека. И взрослые, и дети остались очень довольны результатом совместно проделанной работой.
Результат работы: Создание фильма «Город Мастеров», который можно посмотреть на сайте mdou_svetlyachok@mail.ru; накопленные материалы, которыми можно воспользоваться в будущем, и поделиться с коллегами; а так же колоссальный опыт, который приобрели молодые педагоги в короткие сроки и который пригодится им в будущем!