Евгения Деменкова
Сценарий квеста «По следам героев сказки» в рамках проекта «Книжная полка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по проекту Книжная полка.
Сценарий мероприятия «По следам героев сказки»
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Сценарий квеста „По следам героев сказки“ в рамках проекта „Книжная полка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Ведущий- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру детских произведений. Нас ждет полет на ковре-самолете, мы побываем в сказочном королевстве книг. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. На курьих ножках избушка,
Внутри хитрюшка-вреднюшка,
Колючка-злючка старушка.
Крючок-нос – как кочерга,
Еще костяная нога.
Кто это? … (Баба-Яга) выход персонажа
Слышится шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» Вбегает Баба Яга.
Ведущая: Кто ты и откуда пришла? И почему Вы к нам в таком виде? Куда я пришла?
Б. Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают сюда в сад. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущая: Бабушка-Яга ты же не в столовую пришла?
Б. Яга: А что вы делаете?
Ведущая: Мы отправляемся в путешествие по следам героев сказок.
Б. Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б. Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). И начинает
«Царевна-индюшка»
Ведущая: Ребята, разве есть такая сказка? Надо помочь Бабе-Яге, чтобы знала как правильно называть сказки, а мы тебе подсказывать.
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси-вороны»
«Желтая шапочка»
Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б. Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю мусор валяется. А я собрала его в мешок. И не знаю чьи они. Подскажите, а я им отдам обратно.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух Яйцо – Курочка Ряба
Ведущая: Баба Яга- это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б. Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.
Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала.
Поиграю с вами.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Ведущая- Ах какая бабушка у нас Яга, веселая! Теперь то точно все готовы? Отправляемся в сказочное путешествие по садику.
Чтобы сказочных героев найти, нужно быть дружными, смекалистыми и внимательными. А для того, чтобы это проверить мы сейчас отправимся в поиски этих героев. Готовы немного потрудиться? Я раздам задания, вы выполните задание и найдете детали. У васдолжно собраться три элемента от одной картинки. (Все встают и начинают искать ответы в разных местах с воспитателем по подсказке.)
Группе Искорки. «Там всегда вкусно пахнет и кастрюльками гремят, поживее собирайся и найди скорее клад»
Группа Колосок «Есть в нашем саду такой уголок, в котором здоровье живет, там все белоснежно и добрая тетя витаминки дает»
Группа Ветерок «Это место для подвижных и спортивненьких детей, эстафеты, викторины делают нас всех ловчее и сильней»
Три разрезные картинки сказки «Гуси лебеди» в местах, которые должны найти дети.
Все возвращаются в музыкальный зал.
Садятся на места.
Какие вы ребята молодцы, а теперь давайте посмотрим, что у нас вышло!
Вы уже догадались какую сказку мы сегодня угадывали? (ответы детей)
Ведущая: Трудно представить нашу жизнь без сказки. Она учит нас не только добру, но и учит преодолевать трудности, лечит нас, греет душу и учит жить.
Баба Яга: И я хочу, чтобы вы не забывали дорогу в «Сказочный мир»
А напоследок хотелось бы сказать :
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Включаем песню про сказки. И танцуем все)