Лучший педагог года

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа»

НАТАЛЬЯ Дергоусова
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа»

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;

• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Картинка дороги для определения частей дороги;

• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;

• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;

• Конверты с заданиями и ключами (5);

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы.

Ход квеста 1 мотивация

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего села Белая Глина.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №12. Детям группы №1 «Гномики».

Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в письме?

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Это я Пират – Джек воробей. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! На море был шторм, и мой корабль унесло далеко в море я не смогу к вам быстро приехать.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание ключ. Среди них нужный.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель карточка: 2 планирование

Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Джек -Воробей?

Что же нам делать?

Попробуем открыть шкатулку сами?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Что было все в порядке отгадай-ка загадки:

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

3этап реализация замысла

Воспитатель карточка1

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1 в конверте

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.

(Дети выполняют первое задание.)

Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ.

Воспитатель карточка2

Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание в конверт 2

Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Кто всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее. Со звуком р

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ!

Вопитатель карточка 3

Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Задание в конверт 3

Прочитать стихи о правилах дорожного движения красиво, с выражением, а родители оценят оценками.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Воспитатель карточка 4

Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую

4 загадку-подсказку.

Есть и в группе и в квартире

Часто больше, чем четыре,

И без них нам не войти,

Вечно встанут на пути.

Мне быстрей ответь теперь!

Что же это? Это – (дверь).

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Находят конверт на двери.)

Задание №4 в конверте

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!

Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах: Нужно зажечь светофор как он горит по цвету с помощью тех предметов, которые есть в группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый.

Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Воспитатель карточка5

Ищем еще конверт с заданием.

Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Ходим ночью, ходим днем

Никогда не устаем

Знаем все когда вам спать

И когда пора вставать

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Задание 5 в конверт

Джек- Воробей предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Джек – Воробей (настоящие сокровища).

Рефлексия

Воспитатель: Оказывается, Джек-Воробей хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Что вам понравилось сегодня?

Кому вы сможете рассказать о правилах ПДД и объяснить как вести себя на улицах, где можно играть?

Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!» Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»[/b] Цель: Пропаганда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 23:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД