Паклина Елена
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Приключения мячика Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
«Приключения мячика-Непоседы»
Материал подготовлен
учителем-логопедом
МБДОУ №54 г. Кургана
Паклиной Еленой Юрьевной
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Публикация «Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы „Приключения мячика Непоседы“» размещена в разделах
«Приключения мячика-Непоседы»
Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Пополнить знания о правилах поведения на улице.
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в играх.
4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
6. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
7. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
8. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
9. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
ХОД КВЕСТА.
ПОЧТАЛЬОН
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, дети должны угадать загадку, чтобы узнать что в посылке. –УПАДЕТ НЕ ПЛАЧЕТ, НОЖЕК НЕТ, А СКАЧЕТ! (мячик)
Достает мячик с цифрой 12 (6, 8 номера подготовительных к школе групп). Посмотрите, какой он Непоседа. А как можно играть с мячом? (ответы детей). Посмотрите, какая у мячика смешная рожица. Как вы думаете, какой у него характер? (ответы детей)
Мой Веселый, Звонкий Мяч,Ты куда Помчался Вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,Не угнатьсяЗа тобой!
Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал.
Ты Пятнадцать Раз ПодрядПрыгал В угол И назад. А потом Ты покатилсяИ назадНе воротился.
Покатился В огород,Докатился До ворот,Подкатился Под ворота,Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул,ХлопнулВот и все!
Дети, вот какая беда случилась с мячиком Непоседой. Как вы думаете, почему он попал под колесо? (ответы детей). А вы знаете ПДД? Сейчас вместе с Непоседой мы проведем КВЕСТ «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Вот у меня в конверте план-схема вашего с мячиком КВЕСТА (приложение № 1). За каждое выполненное задание на мячике будет появляться наклейка. Если соберете четыре наклейки, вас ждет сюрприз. Смелее в путь!
1 задание.
Клоун.
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рад приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
И лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
Только я хотел проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Игра с бубном:
«Передай мячик!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Мячик передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается мячик, поднимает его вверх и отвечает на вопрос клоуна.
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
КЛОУН: Молодцы! Я убедился, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Вот наклейка-стикер на ваш мячик.
2 ЗАДАНИЕ
НЕЗНАЙКА .
Как я рад, как я рад!
Что попал в ваш детский сад!
Я Незнайка и правил движения не знаю. Поможете мне? Отгадайте мои загадки.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
***
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
***
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
***
Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Поезд)
***
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Япедалямикручу
Едуякудахочу! (велосипед)
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое На одной ноге.
Где машины движутся, Где сошлись пути,
Помогает улицу Людям перейти. (светофор)
Какие цвета у светофора? Что они обозначают? На что похож красный сигнал светофора (яблоко, ягодка) А желтый сигнал? (сыр, солнце, цыпленок) А зеленый сигнал (арбуз, мячик)
Помогите мне нарисовать светофор. Рисунки на асфальте (на мольберте).
Молодцы, ребята! Вы заслужили наклейку на ваш мячик-Непоседу.
3 ЗАДАНИЕ Музыкальное.
Девочки-припевочки
Игра на развитие общей моторики
Физкультминутка «На улице нашей - машины, машины»
(Я. Тайц)
На улице нашей -Машины, машины. (имитация вращения руля)
Машины-малютки,Машины большие. (имитация вращения руля)
Спешат грузовые,Фырчат легковые. (поворот в обратное направление)
Торопятся, мчатся,Как будто живые. (поворот в обратное направление)
Эй, машины, полный ход!Я - примерный пешеход:(шагает)
Торопиться не люблю,Вам дорогу уступлю. (шагает)
А сейчас игра на внимание: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» (с шариками разных цветов) На красный стоим, на желтый прыгаем на месте, на зеленый танцуем.
Танцуют все. (дискотека) А теперь для ребят и всех гостей музыкальныйфлешмоб под музыкальную композицию «Колесики».
Молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. Вот вам наклейка на мячик. Продолжайте свой путь!
4 ЗАДАНИЕ
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Мне вам напомнить очень надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый чётко, без сомнения
Выполняет правила дорожного движения!
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи)
А сейчас мы поиграем, проверим вашу ловкость и внимание, а еще взаимовыручку и дружбу.
1. Эстафета «Автобус».
Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)
2. Эстафета «Зебра»
Задание: Передвигаться по полоскам, перекладывая и наступая только на них. Вернуться обратно бегом и передать полоски другому игроку.
Молодцы, ребята! Вы заработали последнюю наклейку. Отправляйтесь в свою группу (на свой участок). Там вы обменяете мячик на посылку-сюрприз!
5 Задание
ПОЧТАЛЬОН.
Беседа о пройденном квесте. Вручение сладких призов и посылки с подарками.
Используемая литература и интернет источники:
1. Нищева Н. В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009, стр. 31;
2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедическиераспевки. – СПб., 2005, стр. 31;
3. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! – СПб.,
ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2003, стр. 81-93;
4. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-po-pd-v-starshei-i-podgotovitelnoi-
grupe.html
5.zhnogo-dvnsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/16/stsenariy-kvest-igry-po-
pravilam-doroizheniya-v-poiskah