Наталья Бахтина
Квест «Отправляемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Посвящённый дню туриста.
Для старших и подготовительных групп.
Цель: Формирование духовно - нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе и культуре родного края.
Задачи:
1. Подробно познакомить с туризмом и его особенностями;
2. Совершенствовать двигательные навыки, и качества: быстроту, ловкость, выносливость, глазомер;
3. Закреплять знания о водном и растительном мире;
Публикация «Квест „Отправляемся в поход“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
4. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Предварительная работа: Костюмы туристов для ведущих на каждой станции. Два каната, удочка. Палатка, спальные мешки, дрова. Палочки, заточенные под карандаш по количеству детей в одной группе, образцы рисунков про поход. Подбор загадок и музыки. Разучивание песни «Если с другом вышел в путь», и стихов с детьми.
Турист: Здравствуйте, ребята! Я турист. Отправляюсь сегодня в дальний поход. Что может быть лучше встречи с природой? Ширина полей, чащи лесов, голубизна озёр, наблюдение за жизнью зверей, птичьи концерты по утрам и вечерам!
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по нашему детскому саду.
А сейчас хочу разузнать, готовы ли вы отправиться в поход да не в простой поход, а в поиски за сокровищами. Вы готовы?
Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.
Ваша задача: назвать вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)
А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, интересных приключений, и трудностей.
Турист: Хочу с вами поиграть. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: “Мы туристы!”. Но будьте внимательны!
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы.
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы.
Кто в дороге целый день?
Мы, туристы.
Кто не знает слова лень?
Мы, туристы.
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Турист: Походы бывают разные : пешие, водные, конные, лыжные, горные и др.
Сегодня мы с вами отправимся в пеший поход.
Воспитатель: Ребята знают стихи про то как здорово отправиться в поход, давайте послушаем их.
Дети:
Ходить в походы – весело, ходить в походы – классно!
Пришли, котёл подвесили, над нашим костром ясным.
Внезапно тучи чёрные, закрыли солнце красное,
А мы сидим весёлые, и думаем: «Прекрасно нам,
Прекрасно нам сидеть с костром, общаться нам с природою»
А месяц в небе голубом, общается со звёздами в воздухе ночном.
Сидим, поём мы песенки, и снова дождь закапал,
Теперь бежим по лесу мы, и ставим мы палатки.
И птицы песни нам поют, и ветер нам уже не свищет,
И нам задание дают, ребята дрова ищут.
И новый день приходит к нам, зовет нас в путь обратный.
Покинуть жалко нам края, где было так приятно нам время провести.
Ходить в походы – весело, ходить в походы – классно!
Мы спели песнь последнюю, погас костер наш ясный.
Турист: У меня для Вас есть загадки.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. Рюкзак
Этот дом в поход берут,
На спине его несут. Палатка.
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. Компас.
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить. Котелок
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. Гамак
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это? Карта
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь. Костер
Не живая а идёт, неподвижна но ведёт Дорога.
Турист: Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась!
Получите часть карты, чтобы узнать, куда вам двигаться. (Группы получают часть карты? где нарисован маршрут до первой станции на следующей станции получают ещё часть карты на последней станции получают часть карты, где спрятаны сладкие сокровища.
Станция «Водоёмы» : (встречает турист в сапогах с удочкой)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. Родник.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. Лужа
Кругом вода, а с питьем беда. Море
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. Болото.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Вода.
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. Река.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. Роса.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. Водопад.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. Ручеёк.
Два каната разложены на небольшом расстоянии друг от друга. Турист предлагает детям перепрыгнуть через узенький ручеёк, затем через более широкий и так далее. До того момента, когда многие не смогут этого сделать, испытание заканчивается. Дети получают часть карты от туриста и следуют дальше.
Станция «Правила туриста» : (встречает турист с рюкзаком) задаё т вопросы:
Какие части света вы знаете (Север, запад, юг, восток)
Где встаёт солнце? А где садится? (Встаёт на востоке, а садиться на западе)
Можно ли пить воду из рек, озёр, и водоёмов (пить можно, но только после длительного кипячения не менее 10 минут)
Как правильно вести себя в лесу? (Нельзя далеко уходить от взрослых, шуметь, разводить костры, не расчистив место под него и не обкладывая его камнями, тушить костёр после себя, не разорять муравейники и гнёзда.)
А куда мы денем мусор? что останется у нас?
Что делать, если тебя покусали комары? (Нужно укусы смазать соленой водой.)
Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? (Нельзя убегать! Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.
А теперь поиграем в угадайку за сколько шагов каждый из вас сможет дойти от того места где мы с вами стоим до больших камней (дети называют числа, запоминаем и одновременно начинаем двигаться, узнаем кто правильно рассчитал свои шаги) Группа получает часть карты.
Станция «Привал» : (Турист у костра) на станции разложены несколько основных вариантов костров. Стоит палатка у одного из костров лежат бревна, чтобы дети могли присесть.
Турист: Я хочу вам рассказать о костре. В походе очень важно уметь правильно развести костер, так как с его помощью можно приготовить еду, подсушить одежду, согреться. Хочу познакомить вас с самыми распространёнными видами костра, у нас есть заранее приготовленные дрова, в походе нужно будет их собрать в лесу
.
«Шалаш» Делается он просто - дрова укладываются в виде шалаша, похожего на индейский вигвам. Наклонно кладут мелкие ветки затем все более толстые поленья, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие, что образует как бы вход в шалаш.
«Колодец» Дрова складываются в виде сруба- четырёхугольника, получается колодец. Это наиболее подходящий костёр для приготовления пищи. Отличается низким, равномерным и жарким пламенем. Отлично подойдёт для сушки одежды.
«Звезда»Дрова для этого костра выкладывают в виде звезды. Обычно это брёвна, которые складываются концами вместе, по мере сгорания дров их продвигают ближе к центру. Этот костёр горит медленно, поэтому его считают экономичным.
Я хочу вас пригласить в палатку, интересно будет тем, кто ни разу ещё не ночевал в палатке (дети с туристом заходят в заранее поставленную палатку. Турист рассказывает, как можно расположиться в ней, где поставить вещи, и что необходимо для ночлега в палатке. Дети получают часть карты от туриста и следуют дальше.
Станция «Рисуем на песке» : Турист встречает группу на песчаной площадке. Группа делиться на подгруппы по 3-4 человека, получают палочки, заточенные под карандаши, и задание коллективный рисунок «Поход» (рисуем костёр с котелком, палатку ставят туристы, переправа через реку, покоряем горные вершины, волшебный лес, встреча со зверем.) Турист хвалит всех.
Дети получают часть карты от туриста и следуют дальше.
Станция «Песенная» :
Турист рассказывает историю как здорово в путешествии, когда верный товарищ рядом во время похода, дети слушают затем хором поют под (минус) «Когда мои друзья со мной».
Получая последнюю часть карты, дети видят место на карте отмеченное красной меткой, разыскивают это место и находят коробочку со сладостями или сюрпризом.
Все группы встречаются на площадке, где начинался праздник, звучит музыка. Дискотека для всех.