Ирина Новикова
Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»
▼ Скачать +Заказ
Квест «Мы дети. Мы имеем свои права»
У ребёнка право есть,
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Педагог зачитывает стихотворение:
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Публикация «Сценарий квеста „Мы дети, Мы имеет права“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Педагог: Сегодня, дети, я расскажу вам о ваших правах и познакомлю с документом, про который знают люди во всех странах мира. Название этого документа «Декларация прав ребёнка».(Педагог показывает книгу детям).
- Благодаря кому вы появились на свет,ребята? (Родителям).
- Ваши родители очень радовались вашему появлению. Они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого человека своя жизнь. А кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Любому ребенку не должен навредить никто и никогда. Поэтому была созданна специальная и очень важная книга (демонстрация книги, которая называется «Конвенция о правах ребенка».
- Что такое конвенция, как вы думаете? (договор, соглашение)
- О чём же нам может рассказать эта книга? В этой книги мы можем узнать о наших правах.
- Мы являемся гражданами своей страны- России. Все граждане, без исключения,имеют права. Вы тоже - граждани России. А значит, имеет свои права.
об это мы сегодня и будем говорить.
- А как вы понимаете слово право? (ответы детей).
- Да, это то, что человек может делать,чтобы быть счастливым и не боясь получить наказание.
А знаетел и вы, как же появились права человека (ответы детей)
Мы знаем, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад.
Тогда же появились и вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Путем переговоров люди стали искать ответы на возникшие вопросы. Так появилась одна из книг о правах - «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, была написана книга «Конвенция о правах ребенка». Все права детей записаны в этой книге. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности.
И мы все должны их выполнять.
Педагог предлагаю послушать отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав, круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Мы сегодня тоже соберем цветик-семицветик, где каждый лепесток будет обозначать право, которое имеете вы, дети. Но чтобы их найти нам жужно выполните задание. А искать мы будем по специальному маршруту.
Создать маршрутный лист (на нем отмечены последовательно остановки и где расположены лепестки)
Готовы? Тогда мы отправляемся на поиск. И первая наша остановка.
Этапы квеста.
1 Остановка. Методический кабинет.
Педагог 2: Здраствуйте, дети. Отгадайте загадку.
Загадка: Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
- Правильно. Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. Имя есть у каждого человека. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имена нужны, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Забрать у вас имя никто и никогда не может.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.
Игра «Объясни имя».
Имена есть не только у людей. Они есть и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:
• Незнайка (он ничего не знает);
• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
-А сейчас давайте усложним задание. Я буду описывать героя, а вы назовё те его имя:
• Девочка белая как снег (Белоснежка);
• Девочка с синими глазами (Синеглазка);
• Мальчик, который много знает (Знайка);
• Девочка из снега (Снегурочка);
• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
2 Остановка. Кабинет заведующего.
Педагог 3: Здраствуйте, дети. Послушайте загадку.
Загадка: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Право, о каком я вам расскажу - это право жить и воспитываться в семье.
- Самое дорогое, что есть у человека – это семья, близкие люди, родной дом.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей)
- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей., быть счастливыми. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и клад, коли в семье лад».
Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности.
Обязанности- это то, что нужно выполнить.
Д/и «Семья и обязанности».
На столе разложены члены семьи и обязанности для каждого.
Вы должны распределить обязанности каждому члену семьи.
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
3 Остановка. Физкультурный зал.
Педагог 4: Дети, здраствуйте. Вот вам загадка.
Загадка: Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
Право, с которым я вас познакомлю называеся - право на неприкосновенность жилища.
- Дом у человека был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (иллюстрация жилья древних людей). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Со временем человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
А теперь давайте поиграем в Д/игру "Кому, какой дом?"
На столе разложены картинки животных и их жилищ.
Ваша задача «поселить» всех в свои домики.
Медведю –берлога, Белке -. , Птице -. , Пчеле -. , Собаке -. , Человеку -.
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
4 Остановка. Методический кабинет 2 .
Педагог 5: Добрый день, ребята. Послушайте загадку.
Загадка: У меня живет щеночек
И пушистый серый котик
Я ласкаю их, кормлю,
Потому что их. (люблю).
Право, о каком я вам расскажу – это право на заботу и защиту.
Родители, каждого ребенка, в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить достойный уровень жизни, необходимый для физического и духовного развития.
- Расскажи, какие у Вас любимые блюда дома? А в садике?Что любит готовить твоя мама; что ты сам уже можешь приготовить; какие продукты вредные, а какие полезные.
- расскажи, что есть в твоей комнате; что бы ты хотел еще добавить в свою комнату.
Д/игра «Обустрой свою комнату и накрой стол»
На столе разложены картинка комнаты и картинка столовой. Из прилагающихся вариантов мебели и продуктов питания, детям предлагается обустроить свою комнату и накрыть стол (для завтрака, обеда, ужина)
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
5 Остановка. Логопедический кабинет.
Учитель-логопед: Здраствуйте, дети. Я Вас уже заждалась. Слушайте мое задание.
Загадка: Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на (образование)
Дети имеют право на бесплатное образование. Следующей осенью вы пойдете в школу. И, конечно же, воспользуетесь своим правом на бесплатное образование. Основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Как вы думаете, для чего всем надо учиться?
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. В школе дети получают необходимые знания. Потом учебу можно продолжить в колледже или техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)
2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка? (троих)
3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)
5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)
Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
6 Остановка. Медицинский кабинет.
Медсестра: Добрый день. Вот вам загадка.
Загадка: Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет… (Врач)
Дети имеют право на медицинскую помощь. Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач ему обязательно поможет, назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. Ну, а чтобы не заболеть, нужно бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Игра «Чемоданчик доктора Айболита»
На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности.
Детям предлагается сложить в сумку только предметы Доктора Айболита.
Молодцы! Держите лепесток!
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
7 Остановка. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, добрый день. У меня для вас загадка.
Загадка: Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы любите отдыхать (ответы детей)
Физкультминутка.
Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за музыкальным руководителем.)
ПОЛУЧАЮТ Лепесток.
Возвращение в группу: К серединке дети прикрепляют лепестки и получается цветик-семицветик.
Педагог: Мы с вами познакомились с некоторыми правами, которые имеют все дети. А давайте попробуем определить права детей в сказках. (Педагог, называя сказки, показывает на экране картику.)
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).
Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых).
В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание).
Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).
- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго (запрещается)
Педагог: Кроме прав вы ещё имеете и обязанности. Как вы думаете, какие обязанности есть у вас? (должны называть друг друга по имени, слушаться родителей; помогать взрослым; не обижать своих товарищей; помогать малышам; ходить аккуратным, чистым, пмогать родителям)
Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
- Я надеюсь, что вы будете не только знать, но и соблюдать права в жизни.
Сколько бы ни было в мире детишек,
Черных и белых девчонок, мальчишек,
Все их права и ценны, и равны!
Взрослые, мы уважать их должны!
Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Как называется книга о правах ребенка?
Спасибо за внимание! До новых встреч!