Юлия Ватулина
Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость).
Задачи:
- способствовать осознанию, пониманию эмоций;
- повысить устойчивость эмоциональных состояний;
- помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;
- помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,
- обогатить психическое состояние детей позитивными эмоциями.
Продолжительность: 30-35 минут.
Место проведения: территория детского сада.
Публикация «Квест „Мои эмоции“ для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма „Головоломка“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Количество и возраст участников : 8-10 детей, 5-7 лет.
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- знакомство детей с базовыми эмоциями : радость, грусть, страх, гнев, удивление;
- реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слабодяник Н. П. ;
- просмотр мультфильма «Головоло мка»комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студииPixar, режиссёра Пита Доктера;
- прослушивание музыкальных произведений.
Форма организации деятельности воспитанников:квест.
Участникиквеста : педагог-психолог, Печаль (взрослый, дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование, подготовка квеста :
1. Музыкальный кубик переносной.
2. Музыкальное сопровождение: MichaelGiacchino – музыка из мультфильма «Головоломка»; Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент).
3. Набор героев (кукол) из мультфильма «Головоломка».
4. Файл с зашифрованным посланием.
5. Пиктограмма страха (нарисована на воздушном шарике).
6. Картинка с шарами и вопросительными знаками.
7. Воздушные шары с записками-загадками про эмоции,чувства.
8. Две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками.
9. Конверт –с заданием.
10. Нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.
11. Мяч, цветные мелки.
Ход квеста
Квест начинается во дворе детского сада.
Педагог-психолог:здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В мир Эмоций погружение!
(Звучит музыка из мультфильма «Головоломка».Слышен плач, входит Печаль).
Педагог-психолог:проходи, наш первый гость.
Что случилось, что стряслось?
Что случилось с настроеньем?
Может, чем тебе помочь?
Печаль: здравствуйте, ребята! Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка. Потеряла я друзей.
Педагог-психолог: ребята, подскажите, каких друзейПечальки вы знаете?
( Дети перечисляют: страх, гнев, брезгливость, радость).
Печаль: дождь идёт уже 2 дня-
Одолела грусть меня!
Всех друзей я растеряла,
Пока печалилась, рыдала.
А утром получила я письмо.
Загадкой стало для меня оно.
Друзья, печаль мою поймите:
И отыскать друзей мне помогите!
Печаль громко плачет и отдает конверт педагогу-психологу (в письме ребус).
Педагог-психолог:чтоб трудную загадку отгадать,
Ключ к ребусу нам надо отыскать.
Посмотри внимательно вокруг
И ответ найдёшь ты, милый друг.
(На дереве дети находят файл, в нем ключ от ребуса. Педагог-психолог при необходимости помогает детям и читает отгадку).
т р с о а о в
Печаль (плачет) : где же мне найти эти острова?
Педагог-психолог: на острова Настроений спешим
И если Эмоции встретить хотим –
Нам надо в дорогу, друзья, торопиться!
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (педагога-психолога). В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др.
На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаются на площадку 2 младшей группы.
(Звучит устрашающая, тревожная музыка).
Педагог-психолог: ребята, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).
Печаль плачет громко от страха.
Педагог-психолог: мы с вами на острове Страха. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что-то необычное найдем?
Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).
Педагог-психолог: кто смелый и догадливый, как достать записку?
(Дети лопают шарик).
Педагог-психолог читает записку: «Вы свой страх поборите -по мостику пройдите и в тоннель загляните»
Педагог-психолог: мы поборем наши страхи,
Разбегайтесь, ОХИ-АХИ!
Мы не боимся высоты!
Мы не боимся темноты!
И резкий шум нас не пугает,
Когда друзья с тобой шагают!
Ребята преодолевают препятствия по скамье и тоннелю. В конце тоннеля дети находят картину с воздушными шарами и вопросительными знаками.
Педагог-психолог: что бы это значило?
(Дети на веранде находятнадутые разноцветные воздушные шары, в них записки).
Педагог-психолог: это шары цветные в них загадки не простые.
(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша…
(радость)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это?
(улыбка)
Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются…
(слезы)
Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(лень)
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем?
(смех)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе.
(обида)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
(страх)
Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез
Он любопытен очень стал?
Здоровый это…
(интерес)
Педагог-психолог находит в шаре фигурку страха и протягивает ее Печали.
Педагог-психолог:мы отправляемся на следующий остров.
(Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку средней группы).
Педагог-психолог: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове?
(Дети находят две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками).
Педагог-психолог:шарики с корзины разбирайте
И за каждый шарик–
Слово доброе называйте.
Когда шары вы все возьмёте-
Тогда подсказку и найдёте.
Добрые слова:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите пожалуйста, извините пожалуйста.
(Дети перекладывают разноцветные шары в пустую корзину, называя доброе слово и на дне находят фигурку гнева).
Педагог-психолог: это остров гнева.
Педагог-психолог: отправляемся к следующему острову. (Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку 1 младшей группы).
Педагог-психолог:мы с вами на острове брезгливости!
Дети подходят к столу, на подносе лежат различные предметы. Дети должны найти предметы, подходящие по паре: нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.
Выполнив задание, остается фигурка брезгливости. Дети отдают ее Печали и отправляются на площадкустарше-подготовительной группы под музыку.
Звучит веселая музыка.
Педагог-психолог:ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на острове настроение? Мы с вами на Острове Радости!
За руки, скорей, берись
В круг, скорее, становись.
Мяч соседу передай
Чему рад ты – называй.
Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда.». В заключении мяч (с помощью педагога-психолога) катится в кусты. Педагог-психолог предлагает принести мяч, рядом с ним дети находят фигурку радости и разноцветные мелки.
Педагог-психолог: В мире Эмоций различные чувства :
Счастливые, грустные, добрые… разные!
Мы с вами сегодня смогли убедиться,
Что все они нужные, все они важные!
В мире эмоций нет превосходства,
Своим настроеньем умей управлять!
Но самое важное в мире Эмоций –
Себя и другого уметь понимать!
Педагог-психолог: спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печали опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка». Радость пришла не одна - она вам подарки принесла - мелки.
Звучит веселая музыка и дети рисуют на асфальте.
Результаты занятия:
-дети научились распознавать и осознавать эмоциональные состояния : страх, радость, безразличие, печаль;
- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;
- обогатилось психическое состояние детей позитивными эмоциями;
- у детей сформировались умения реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.).
Список используемых источников
1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. : Академия, 2001. -117 с.
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.
3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. " Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".
4. Шишова Т. Страхи -- это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 1997.