Ольга Котцова
Квест по систематизации знаний детей «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Закрепить знания об основных потребностях растений.
Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
Побуждать детей к сравнительным характеристикам.
Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
Публикация «Квест по систематизации знаний детей „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.
Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас из группы пропали цветы. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
- А тут какое-то письмо, оно адресовано вам ребята. Послушайте.
“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать и мы всегда будем вашими лучшими друзьями?
Воспитатель:
- Поможем нашим растениям?
- Отправляемся на помощь нашим растениям?
- Сначала мы разделимся команды, и каждая команда будет выполнять своё задание. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. А когда выполним все задания и вернём цветы в группу, вас ожидает сюрприз.
Задание 1 «Собери цветок»
-Каждая команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.
- Придумайте, пожалуйста, красивые слова для своих цветов. (Красивые, прекрасные, изящные, ласковые.) .
Задание 2 «Узнай по описанию»
Командам предстоит разгадать загадки. Ребёнок называет растение и нажимает на стрелочку экране, если правильно, то это растение увеличивается во весь экран.
1. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)
- Молодцы, правильно! Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.
2. На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)
– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)
3. Говорят, что в декабре все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря, чтобы радовать себя.
И любуются все мной, восхищаясь красотой. (Декабрист)
4. На окне стоит горшок, в нё м чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)
5. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).
– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон
- Вы молодцы, хорошо знаете наши комнатные цветы!
- А сейчас мы пойдём в наш «Зимний сад» и найдём наши цветы.
Задание 3 «Найди растение по листу»
Раздаю каждой команде конверты с рисунками листьев растений. Задача детей – определить растение и найти его. (Дети выполняют задания)
- Молодцы! Все команды правильно нашли свои цветы!
Задание 4
- Ребята, но чтобы комнатные растения вернулись к нам в группу нам надо рассказать как правильно за ними ухаживать.
Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?
- Чем они отличаются?
Ответы детей : цветом листьев, формой, стебли разные.
Воспитатель: Чем схожи?
Ответы детей : Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья., цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.
Воспитатель: Как вы. сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен яркий свет. Как одним словом называются эти растения?
Ответ детей : Светолюбивые.
Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?
Ответ детей : Теневыносливые.
(Дети расставляют эмблемы около растений : яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?
Ответ детей : Влаголюбивые.
Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?
Ответ детей : Засухоустойчивые.
( Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,
лейка, в которой мало воды – засухоустойчивые. за все правильные ответы дети получают жетоны)
Задание 5
- Я вас приглашаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Обязательно использовать слова «для того чтобы». Потом повторяете всё предложение целиком.
- Раз, два, три начало игры.
- Комнатные растения необходимо поливать (для того чтобы они не завяли)
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того чтобы они могли дышать)
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того чтобы они могли хорошо расти)
- Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы в доме был чистый воздух и красиво)
- Землю в горшках с цветами нужно рыхлить (для того чтобы дышали корни)
- Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы.
- Я думаю наши растения согласны вернуться к нам в группу, мы же теперь будем правильно за ними ухаживать.
Возвращаемся с растениями в группу.
- А теперь расставьте растения туда, где им будет комфортно.
Светолюбивые (
Теневыносливые (
Молодцы! А сейчас каждая команда, посчитает свои жетоны.
Победила дружба и любовь к комнатным растениям! А вот и сюрприз, семена садовых цветов, чтобы не только в группе было красиво, но и на участке. Будем выращивать рассаду для клумбы? (Да)