Папки-передвижки

Квест по систематизации знаний детей «Комнатные растения»

Ольга Котцова
Квест по систематизации знаний детей «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Закрепить знания об основных потребностях растений.

Закрепить умение наблюдать и делать выводы.

Побуждать детей к сравнительным характеристикам.

Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

Публикация «Квест по систематизации знаний детей „Комнатные растения“» размещена в разделах

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.

Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас из группы пропали цветы. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

- А тут какое-то письмо, оно адресовано вам ребята. Послушайте.

“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать и мы всегда будем вашими лучшими друзьями?

Воспитатель:

- Поможем нашим растениям?

- Отправляемся на помощь нашим растениям?

- Сначала мы разделимся команды, и каждая команда будет выполнять своё задание. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. А когда выполним все задания и вернём цветы в группу, вас ожидает сюрприз.

Задание 1 «Собери цветок»

-Каждая команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

- Придумайте, пожалуйста, красивые слова для своих цветов. (Красивые, прекрасные, изящные, ласковые.) .

Задание 2 «Узнай по описанию»

Командам предстоит разгадать загадки. Ребёнок называет растение и нажимает на стрелочку экране, если правильно, то это растение увеличивается во весь экран.

1. Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

- Молодцы, правильно! Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

2. На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

3. Говорят, что в декабре все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря, чтобы радовать себя.

И любуются все мной, восхищаясь красотой. (Декабрист)

4. На окне стоит горшок, в нё м чудеснейший цветок:

Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)

5. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон

- Вы молодцы, хорошо знаете наши комнатные цветы!

- А сейчас мы пойдём в наш «Зимний сад» и найдём наши цветы.

Задание 3 «Найди растение по листу»

Раздаю каждой команде конверты с рисунками листьев растений. Задача детей – определить растение и найти его. (Дети выполняют задания)

- Молодцы! Все команды правильно нашли свои цветы!

Задание 4

- Ребята, но чтобы комнатные растения вернулись к нам в группу нам надо рассказать как правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

Ответы детей : цветом листьев, формой, стебли разные.

Воспитатель: Чем схожи?

Ответы детей : Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья., цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.

Воспитатель: Как вы. сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен яркий свет. Как одним словом называются эти растения?

Ответ детей : Светолюбивые.

Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?

Ответ детей : Теневыносливые.

(Дети расставляют эмблемы около растений : яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?

Ответ детей : Влаголюбивые.

Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?

Ответ детей : Засухоустойчивые.

( Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,

лейка, в которой мало воды – засухоустойчивые. за все правильные ответы дети получают жетоны)

Задание 5

- Я вас приглашаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Обязательно использовать слова «для того чтобы». Потом повторяете всё предложение целиком.

- Раз, два, три начало игры.

- Комнатные растения необходимо поливать (для того чтобы они не завяли)

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того чтобы они могли дышать)

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того чтобы они могли хорошо расти)

- Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы в доме был чистый воздух и красиво)

- Землю в горшках с цветами нужно рыхлить (для того чтобы дышали корни)

- Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы.

- Я думаю наши растения согласны вернуться к нам в группу, мы же теперь будем правильно за ними ухаживать.

Возвращаемся с растениями в группу.

- А теперь расставьте растения туда, где им будет комфортно.

Светолюбивые (

Теневыносливые (

Молодцы! А сейчас каждая команда, посчитает свои жетоны.

Победила дружба и любовь к комнатным растениям! А вот и сюрприз, семена садовых цветов, чтобы не только в группе было красиво, но и на участке. Будем выращивать рассаду для клумбы? (Да)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей)Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей) Даже невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. В детском саду растения не только радуют детей своими зелёными листочками,.

Фотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 летФотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 лет Лексическая тема недели "Комнатные растения". Знакомство с комнатными растениями, их названиями. Постановка звуков, расширение словаря.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группеФотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя "Комнатные растения" закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОСЛэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по систематизации знаний детей «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по систематизации знаний детей «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД