Ирина Вайтюкевич
Квест к 23 февраля средняя группа «Тяжело в учении, легко в бою»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного квеста для детей младшего дошкольного возраста с родителями на 23 февраля
Квест на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Квест к 23 февраля средняя группа „Тяжело в учении, легко в бою“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.
2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений.
3. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Ход квеста:
- Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством.
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили подарки (открываем коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук)
Появляется гонец с письмом и пакетом.
- Честь имею! Всем вечер добрый!
Вот вам просили передать это послание.
- Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. А куда надо отправится, в первую очередь, вы угадаете, решив ребус. В помощь вам предоставляется маршрутный лист.»
- Ну что родители и дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям. А по первой тревоге, мы должны с вами одеться. Вот вам одежда, пока играет музыка, вы все должны, надеть гюйсы и пилотки и построиться по росту. (выполняют задание)
- Задание выполнено, и вы получаете первую часть карты. Наша команда готова. Куда же мы отправимся в первую очередь? Что нам подсказывает ребус? (спорт зал)
- Команда, ровняйся! Смирно! На право – раз-два! Шагом марш!
Спорт зал – детей и родителей встречает Генерал. (Нина)
- Добро пожаловать бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но чтобы выполнить все задания вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды.
Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку.
Эстафета «Стрельба» - вам надо, добежать до ковриков, принять положение «лёжа» и сбить мячом стратегические объекты – танки (кегли).
Эстафета «На лошадях»- Папа принимает образ коня, садит ребенка на плечи, а ребенок – всадник с копьем, должен попасть копьем по шару и лопнуть его.
Эстафета «В танке»– Папа и ребёнок садятся в танк (коробка-танк, добегают до кольца, папа поднимает ребёнка.
- Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Даю вам вторую часть карты. Что у вас следующее по маршрутному листу, вы узнаете, разгадав ребус. (Зимний сад) Желаю вам удачи!
- Команда, шагом марш!
- Посмотрите, на пути у нас минное поле, чтобы пройти нам надо разминировать его. Здесь много мин, но только несколько из них скрывают бомбы, ваша задача, обойти все бомбы. (идем змейкой до лестницы, обходя бомбы).
- А в зимнем саде нас встречает капитан корабля. И он приготовил для вас испытания.
Загадки от капитана:
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
3. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
5. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
7. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
- И с этим заданием вы справились. Так держать! Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню. Настоящие защитники могут без особой подготовки выполнять задания командира. А готовы ли наши дети и родители! (Дети и родители выполняют движения под музыку)
- Еще с одним заданием вы справились и получаете последнюю, часть карты.
Осталось сложить все кусочки карты, и мы поймем, где же спрятаны подарки.
(Складывают карту, на карте схема помещения группы)
- Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки, отправляются в группу и ищем. (Находят подарки и сладкий приз. Дети поздравляют пап)
- На этом наши испытания закончены. Мы показали, какие мы сильные крепкие и дружные. А теперь чтобы скрепить нашу дружбу, давайте попьем чай со сладостями.