Папки-передвижки

Сценарий квест-ярмарки «В поисках Петрушки»

Ирина Масакова
Сценарий квест-ярмарки «В поисках Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках Петрушки

Цель: Приобщение детско-родительской аудитории к культурному наследию своей страны посредством квест-игровой технологии

Задачи:

– формировать интерес к обычаям и традициям русского народа;

– совершенствовать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

– создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

– обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Публикация «Сценарий квест-ярмарки „В поисках Петрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: с детьми предварительно разучиваются коммуникативные танцы на народную музыку (по выбору, шутки-прибаутки (рус. нар. «Патока с имбирём», а также характерные танцы («Чашки с Самоваром», «Матрёшки», «Танец Скоморохов», «Кадриль» и др. по выбору)

Действующие лица: Ведущие: Скоморохи (воспитатели); Продавцы: Пекарь, Продавец музыкальных инструментов, Продавец игрушек, Продавец головных уборов и украшений, Петрушка (родители воспитанников); Дети: Цыган с Медведем, Матрёшки, Скоморохи, Красны-девицы в кокошниках

Атрибуты: Сундук в народном стиле; записка от Петрушки; Ярко оформленные лавки – Лавка пекаря с бутафорской выпечкой, Лавка шумовых музыкальных инструментов, Лавка нарядов и головных уборов, Лавка народных игрушек; Картинка карусели, разрезанная на пять частей; Карусель, сделанная из длинных ленточек и деревянного стержня

Костюмы: Для взрослых: Петрушка, Скоморохи (два); Медведь, Цыган, Лавочник, Пекарь, Музыкант, Продавец игрушек, Продавец головных уборов и нарядов; Для детей: Русские народные костюмы для мальчиков и девочек, костюмы Чашек, Матрёшек, Скоморохов

Ход мероприятия:

В групповой комнате стоит сундук. Фонограмма звона бубенцов

Педагог: Ребята, послушайте, откуда раздаётся этот звон? (Дети находят, что из сундука). И сундук здесь откуда-то появился…Раньше его здесь не было, не правда ли? (Дети отвечают). Давайте откроем сундук и посмотрим, что же там звенит.

Воспитатель открывает сундук, обнаруживает письмо и читает.

Педагог (читает письмо) :

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я-игрушка, я-проказник,

И зову вас всех на праздник!

Будет музыка, веселье,

Сувениры угощенье!

В общем, жду, я вас, друзья,

Мне без вас никак нельзя!

Дети, кто же вас приглашает на праздник?

Дети высказывают предположения; воспитатель переворачивает письмо, видит ребус.

Педагог: Смотрите, здесь зашифрована какая-то загадка-наверное, имя того, кто нас пригласил. Давайте попробуем отгадать! (Показывает на картинке овощ-петрушка и загадывает загадку) :

Я не овощ, а игрушка,

И зовут меня (Петрушка).

Дети отгадывают имя пригласившего их на праздник

Педагог: А на какой же праздник пригласил нас Петрушка? (Дети высказывают предположения; если правильно-раздаётся звон бубенцов, либо загадать загадку-подсказку) :

Гляньте налево-лавки с товаром!

Гляньте направо-веселье даром!

Музыка, пляски, цыган и медведь…

Что же за праздник-поняли ведь?

( Дети отгадывают: ярмарка).

Конечно, Петрушка пригласил нас на весеннюю ярмарку! (Из сундука снова раздаётся звон). Ну, вот-снова бубенцы звенят. Это Петрушка так нам сообщает, что мы отгадали его загадки. Только где же он сам?

Дети пытаются догадаться-раз звенит из сундука, значит Петрушка там. Воспитатель вынимает всё из сундука, но Петрушки не обнаруживает.

Педагог: Дети, значит Петрушку будем искать на ярмарке!

Дети переодеваются в костюмы и проходят в музыкальный зал. Ведущие (Скоморохи) входят и приглашают детей на ярмарку.

1-й Скоморох: Собирайся, народ!

Всех нас ярмарка зовёт!

2-й Скоморох : Заходите-не пожалеете,

Коли время имеете!

1-й Скоморох: Будут шутки, будет смех…

1-й и 2-й вместе: Этот праздник – лучше всех

Под весёлую музыку дети проходят в зал, где развёрнута ярмарка (лавки, столы и др.). Скоморохи предлагают детям «других посмотреть и себя показать» – обойти ярмарку, рассмотреть товары. Дети гуляют по залу. Общий коммуникативный танец детей со Скоморохами. Музыка –русская народная, по выбору. После общего танца диалог детей со Скоморохами.

1-й Скоморох: Я не вижу, где Петрушка, который всех пригласил на ярмарку. А вы не видели Петрушку? Значит, его обязательно нужно найти! А то какая же ярмарка без Петрушки? Давайте обойдём все ларьки и лавки, поищем его. Наверное, он заглянул в пекарню, ведь Петрушка – такой сладкоежка!

Дети подходят к лавке Пекаря

Продавец (в костюме Пекаря) :

Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики,

Пирожки, ватрушки, сладкие пампушки!

2-й Скоморох: Пекарь, скажи, пожалуйста, где Петруша. Не в твоей ли лавке лакомится сладостями?

Продавец: Был здесь Петрушка, только уже ушёл.

2-й Скоморох: А куда он ушёл?

Продавец: Не скажу… Вот купите мои товары, тогда и дам подсказку…

2-й Скоморох: А сколько стоят твои товары?

Продавец: Продаю не за деньги, а за выдумку, за веселье – всем на удивленье! Чем меня порадуете?

Скоморох предлагает детям исполнить прибаутку про калачи («Патока с имбирём» – исполняется с движениями). Скоморох спрашивает детей, знают ли они, что такое «калач». Дети отвечают. Продавец рассказывает, показывает булку-кала, передаёт калачи Скомороху – за то, что дети его повеселили.

1-й Скоморох (пробует) : Какие вкусные булочки-калачи! Только их нужно есть с чаем! А нет ли у тебя самовара?

Продавец: Конечно, есть! И чашечки найдутся!

1-й Скоморох: Ну, тогда и мы покажем свой танец-сюрприз.

Исполняется «Танец с Самоваром» (описание и ноты – см. в программе «Ритмическая мозаика -5», 2022., фонограмма – джаз-ансамбль «Балалайка», «Тульский самовар»).

1-й Скоморох: Спасибо за угощение! А нам бы ещё узнать про Петрушку…

Продавец: Ах, чуть не забыл! Вот вам подсказка, где его искать (подаёт какую-то часть картинки карусели)

1-й Скоморох: Что это! Не пойму!

Продавец:Это подсказка! Соберёте ещё похожие – и поймёте. (Закрывает лавку)

1-й Скоморох: Дети, пойдёмте искать Петрушку в следующую лавку. Как выдумаете, что ещё любит делать наш Петрушка? (Дети отвечают). Да, Петрушка любит веселиться, любит играть на музыкальных инструментах. Наверное, он сейчас в лавке, где продают музыкальные инструменты. Поспешим туда!

Фонограмма весёлой музыки («Русская народная заводная»). Дети подходят к лавке с музыкальными инструментами.

Продавец:

Бубны, ложки, балалайки,

Подходите, выбирайте!

Будет музыка, веселье –

Всем гостям на удивленье.

Диалог Скомороха с продавцом (свободный текст). Продавец продаёт инструменты за отгадки на загадки о музыкальных инструментах.

Продавец (загадывает детям загадки) :

–За обедом суп едят,

К вечеру заговорят

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких… (Ложках)

– Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

–Сверху кожа, снизу – тоже,

Бъют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Или:

– Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый (Барабан).

–Хоть и сделаны из меди,

С барабаном мы – соседи.

Нужно только руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их– не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают (Тарелки)

– Он похож на погремушку,

Только это – не игрушка! (Маракас)

– Деревяные ладошки,

А звучат, как будто ложки.

Ну-ка, дайте мне ответы,

Что же это? (Кастаньеты).

– Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель).

Дети отгадывают загадки (по выбору педагога, получают инструменты-отгадки. Шумовой оркестр исполняет народную мелодию (по выбору). Скоморох дирижирует; после выступления оркестра обращается к продавцу.

2-й Скоморох: А Петрушка здесь случайно не проходил? Мы его ищем!

Продавец: Да, конечно, не только проходил, но ещё и купил у меня бубенцы! Только куда он пошёл – не видел. Могу только дать подсказку… (Подаёт часть картинки карусели)

2-й Скоморох: (рассматривает деталь вместе с детьми). Что же это? Не понятно. Ну, тогда пойдём дальше! Наверное, наш Петрушка решил принарядиться. Поспешим к лавке с нарядами и украшениями!

Фонограмма весёлой музыки («Русская народная заводная»).

Дети подходят к новой лавке.

Продавец:

Тары-бары-растабары,

У нас – Лучшие товары!

Шёлк, парча, кому, что надо,

Только лучшие наряды!

На платочки посмотрите,

Обязательно купите.

Лучше этих не найдёте,

Хоть полмира обойдёте!

Дети любуются, примеряют головные уборы. Смотрят, что подходит к их нарядам.

2-й Скоморох:

Какие вы нарядные!

Выходите поплясать,

Чтоб наряды показать!

Исполняется танец (по выбору, например, хоровод на мелодию «Светит месяц», описание в программе «Ритмическая мозаика-5», (фонограмма «Светит месяц», Фр. Гойя). Продавец хвалит детей, дарит им головные уборы. Скоморох спрашивает о Петрушке; Продавец, как и ранее, говорит, что Петрушка заходил в его лавку, купил у него новый платок, но поспешил дальше; подаёт детям подсказку – часть картинки с изображением карусели.

1-й Скоморох:

Дети, поспешим к следующей лавке!

Звучит фонограмма танца «Барыня», раздаются крики: «Пропустите, пропустите»

1-й Скоморох: Дети, отойдём, кто-то сюда идёт! Может быть, наш Петрушка? (Дети Отвечают по-разному – «Да» или «Нет»).

Выходит Цыган (фонограмма танца «Барыня», выводит на верёвке большого медведя

Цыган:

Расступись, народ честной!

Идёт медведюшка со мной!

1-й Скоморох и дети: Ой, какой большой медведь!

Цыган: А он умеет не только реветь!

(Медведю) Покажи нам, как Дуняша

Входит в круг и лихо пляшет!

Деи окружают Цыгана с Медведем, Медведю дают в лапу платочек; Медведь под народную плясовую мелодию («Барыня») танцует; все хлопают.

1-й Скоморох: А что ещё умеет делать этот учёный медведь?

Цыган: Он ещё играет на балалайке.

Цыган даёт медведю балалайку, от играет (фонограмма «Играй балалайка» дети весело пляшут – импровизация.

1-й Скоморох: Какой замечательный медведь!. Может, он ещё и ведает, где наш Петрушка?

Цыган (пошептавшись с Медведем) : Медведь то знает, только сказать не может. Вот вам подсказка.

Подаёт часть картинки карусели. Скоморох благодарит Цыгана и Медведя, прощаются; затем идут дальше – к следующей лавке (палатке) с народными игрушками.

Продавец игрушек:

Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Продавец рекламирует свой товар – народные игрушки, сувениры: матрёшки, дымковские игрушки и др.

2-й Скоморох: А наши дети и сами мастера. Посмотрите, какие игрушки сделали!

Выходят дети со своими поделками (под музыку – по выбору). Все аплодируют.

Продавец игрушек: Замечательные сувениры! Возьму в свою лавку – пусть все полюбуются вашими поделками. А я подготовил для вас сюрприз: сейчас здесь появятся любимые народные игрушки – Матрёшки!

«Танец Матрёшек» – по выбору (например, «Весёлые матрёшки» Ю. Слонова –фонограмма). Скоморохи хвалят Матрёшек.

Матрё шки: Мы порадовали вас, а теперь очередь наших весёлых братьев – Скоморохов!

Скоморохи, поскорей

Попляшите веселей!

Выходят мальчики-«Скоморохи», исполняют танец «Скоморохов» (описание танца см. программу А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», 2015. Фонограмма – «Танец Скоморохов. Трепак», П. И. Чайковский). Скоморохи хвалят все игрушки, спрашивают о Петрушке; Продавец подаёт часть картинки карусели. Скоморохи вместе с детьми собирают 5 частей в целую картинку; получается изображение карусели.

2-й Скоморох: А, вот где наш Петрушка!

Он времени не теряет,

На карусели всех катает!

Поспешим туда, где карусель –там наверняка найдём нашего друга – Петрушку.

Входит Петрушка.

Скоморохи 1 и 2-й: Как мы рады тебя видеть, дружок!

Петрушка : И я рад!

Скоморохи: А теперь порадуй всех гостей, порадуй всех детей!

Петрушка предлагает всем прокатиться на карусели. Катание на карусели под фонограмму весёлой музыки (по выбору, например, «Русская народная заводная»). После катания входят Скоморохи с угощениями и подарками для детей.

Литература:

1. Буренина А. И., Янковская А. В. Театрализованные квесты для детей. Сценарии, методика, оформление. Методическое пособие. СПб: АНО дополнительного профессионального образования «Аничков мост» и ООО «Мастерская Ангел», 2022 – 56 с.

2. Буренина А. И. Программа «Ритмическая мозаика», 2015, 2022

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа)Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа) Сценарий квест - игры "В поисках любимых книг" (средняя группа) Цель: Вызывать у детей положительные эмоции от книг, рассказов детей, игр.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского садаСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского сада Ход развлечения Под музыку из кинофильма «Пираты карибского моря» входит пират Пират: Ё-хо-хо-хо! Я известный пират Чёрный Ворон, гроза.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями»Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями» Квест - игра «В поисках сундука со сладостями» Цель: Создание благоприятных условий и позитивного настроя для проведения квест-игры..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-ярмарки «В поисках Петрушки»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-ярмарки «В поисках Петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД