Лапунова Оксана
Проект «Основа процветания — здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Основа процветания – здоровое питание»
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну!
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Н. Николаева.
Тип проекта : образовательный
Участники проекта : дети средней группы, родители, повара.
Публикация «Проект „Основа процветания — здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : октябрь, ноябрь, 2016 года.
Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
«Подготовительный» 1. Формулирует проблему
Вводит в игровую ситуацию
Формулирует задачи Вхождение в проблему
Вживание в игровую ситуацию
Принятие задач
II этап
«Практическая помощь» 2. Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений, навыков
III этап
«Подготовка к презентации. Презентация» Представляют продукт деятельности
Фотоколлаж «Еда полезная и вредная»
Проблема: У дошкольников не сформировано осознанное отношение к своему питанию. Не секрет, что во время приема пищи в детском саду некоторые дети иногда отказываются есть кашу и другие полезные блюда, предпочитают «быструю еду» : бутерброды, сладости.
Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
3. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.
4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Основополагающий вопрос :
Что такое хорошее правильное питание?
Проблемные вопросы:
• Что значит быть здоровым?
• Какие продукты питания полезные?
• Зачем нужно кушать кашу?
• Как правильно вести себя за столом?
Организационные формы работы над проектом
Формы работы Тема Ответственные
Речевое развитие.
Беседы
Чтение художественной литературы «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым» воспитатель
«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными» воспитатель
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
Загадки о продуктах питания»
«Никогда не унываю»
(о витаминах)
«Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.
«Людоед и этикет» А. Усачёв
воспитатель
Познавательное развитие.
НОД
«Страна волшебная Здоровье» воспитатель
Экскурсия на кухню воспитатель,
повар
Опытно-исследовательская деятельность. «Как правильно вести себя за столом» воспитатель
Проращивание лука воспитатель,
родители
Художественно – эстетическое развитие Фотоколлаж «Полезно-вредно» воспитатель
Игровая деятельность С. р. игра «Продуктовый магазин»
«Кафе»
Тренинговая игра «Случай во время обеда».
Сервировка стола.
Вредные советы.
Театрализованное представление.
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Работа с родителями Консультации:
«Правильное питание дошкольников»
«Еда без вреда»
«Почему дети так любят фаст-фуд?»
Составление меню для сказочного персонажа
(совместная деятельность с детьми дома)
воспитатель
родители,
дети
Ожидаемый результат:
Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.
Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.
Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Литература
1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.
2. Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]
3. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.
4. Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей
5. Коростелёв Н. В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина, 1987.
6. Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.
7. Сборник Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября», 2009 год.
Результаты проекта
Проект «Здоровое питание – основа процветания» был реализован в октябре-ноябре 2016 года. В проекте приняло участие 18 родителей и 18 детей средней группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.