Светлана Котова
Сценарий квест-игры «Заколдованная Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Заколдованная Весна
Квест – игра «Заколдованная Весна» в старшей группе
Цель: Обобщение и расширение представлений о весне.
Задачи: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Сценарий квест-игры „Заколдованная Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями признаков весны, ;аудиозапись; схема – маршрут; изображение ключа (5 шт, Макет дуба, игрушка -Кот Ученый, фигурки насекомых, колокольчик, танграм, изображение Бобра, запись звуков (капель, журчание ручейка, весенний дождь).
Форма работы: групповая
Продолжительность: 25 минут
Тип квеста: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
ХОД
Воспитатель: Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай, (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой, (хлопнуть в ладоши партнера,
Поздоровайся и ножкой, (коснуться ног партнера,
Пальчиками, кулачком, (коснуться пальчиками и кулаками друг друга)
И, конечно, язычком: – Здравствуйте!
Воспитатель: В некоторое царство-государство пожаловала Весна-красна. А нам зима уже наскучила! Пора зиму прочь гнать, Весну-Красну в гости звать. Хотите её увидеть? Давайте позовём все вместе Весну:
Все вместе: Ау, ау, аукаем, весну зааукаем:
Март, март – солнцу рад,
Апрель, апрель – откроет дверь,
Май, май – сколько хошь гуляй.
Ау, ау, Весна-красна, ждём тебя в гости,
Ау, ау, Весна-красна, приди к нам с радостью.
М. Мельников.
Сюрпризный момент
Влетает Сорока.
Сорока: Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Баба Яга Весну спрятала за пятью дверями, под пятью замками. Чтобы Весну спасти, надо ключики от дверей найти.
Воспитатель: Что же делать? Неужели нам придётся без Весны быть?
Сорока: У меня есть волшебная карта, на которой отмечено, где находятся ключи от дверей, за которыми спрятана Весна. Чтобы ключик получить, надо выполнить задания.
Воспитатель: Ну как, ребята, вы готовы выполнить все задания и спасти Весну? А не побоитесь? Давайте посмотрим на карту, куда же нам направляться. (Рассматривают карту). Нам предстоит пройти: Волшебный лес, Озеро Знаний, Сад Чудес, Луг Головоломок, Поле Мудрости. Становитесь все за мной. Отравляемся в путь.
Мы идём в волшебный лес,
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы пойдем
На полянку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Лес готов всех нас встречать.
Воспитатель: Ребята, мы вышли на звериную тропу.
Упражнение «Звериная тропа»
Воспитатель: Превращаемся в зверей и проходим пять шагов как зайчата, три шага как медвежата, четыре шага, как лиса, семь шагов как волчата.
Дети имитируют движения зверей.
Воспитатель: Тропа привела нас
Станция «Волшебный лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и Кот Ученый надежно ключ охраняет. Чтобы ключ получить, нужно выполнить задания Кота Учёного. (Достает конверт, в нем задания)
Воспитатель: А вот задание: Я вам зачитываю признак весны, а вы должны найти соответствующую картинку.
(на картинки-признаки весны)
1. Стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб. В тени и холодных местах его еще много, а на солнышке он уже растаял. (Снег)
2. Они появляются весной. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. (Лужи)
3. Оно весеннее ярко-голубое, а зимой часто было серым. (Небо)
4. Из-под осевшего снега текут струйки воды (Ручейки)
5. Под крышей появились,с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце блестят и красиво сверкают. Зимой было мало, а теперь их много. (Сосульки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все признаки весны знаете. А скажите мне пожалуйста, как в лесу деревья готовятся к встрече Весны? (У них набухают почки, начинается движения сока). Кто ещё в лесу готовиться встречать Весну? (Птицы, звери.)
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Я буду перечислять названия птиц, если это перелётные птицы, то вы будете хлопать, но если вдруг вы услышите о ком-то другом, то будете топать.
Прилетели птицы:
Утки и спицы,
Ласточки, стрижи,
Грачи и ужи.
Соловьи, лягушки,
Скворцы и кукушки.
Жаворонки, капли,
Медвежата, цапли.
Воспитатель: Утки, ласточки, грачи, соловьи, скворцы, кукушки, цапли – это перелётные птицы или зимующие? (Перелётные.)
Ворона, воробей, сорока, синица, дятел, снегирь – это птицы перелётные птицы или зимующие? (Зимующие.)
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите, а Кот Учёный вам уже и ключ приготовил. Получаем первый ключ, продолжаем наше путешествие. Давайте обратимся к карте, посмотрим, куда нам дальше идти?
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот мы к Озеру Знаний пришли
Воспитатель: Кто на озере, на реке ждёт прихода Весны? (Рыбы, лягушки, насекомые, водоплавающие птицы.)
- Какая рыба водится в наших реках и озерах? (Щука, карась, карп, ерш, лещ)
Какие животные живут в наших водоёмах? (Бобр, ондатра, выдра.)
Воспитатель: Ой, да тут же конверт лежит. Посмотрим, что в нем. Достает картинку Бобра, и Выдры, лист с заданием: - Необходимо собрать с помощью танграма обитателей рек и озер, которые водятся в ваших водоемах.
Ребята, Танграм – необычный конструктор, состоящий из семи фигур разного цвета. С помощью них вы сможете собрать любое изображение. Давайте все вместе повторим слово - танграм.
Вам необходимо использовать все детали конструктора, при этом накладывать друг на друга детали нельзя. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Держите ключ. Скажите, сколько у нас с вами ключей? (Два.) А сколько нам надо еще найти? (Три.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Давайте обратимся к карте, посмотрим, куда нам дальше держать путь?
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли в чудесный сад
Воспитатель: Здесь нас ждет новое испытание. Вот задание, которое нам необходимо выполнить, чтобы получить третий ключик. Задание: «Назвать Весенние цветы»
- Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики и т. д.)
Эстафета «Собери цветок»
Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Детям выдаются разноцветные лепестки. По очереди они должны собрать цветок. Каждый участник из команды может выложить только 1 лепесток. В команде столько человек, сколько лепестков у цветка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились.
Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятался колокольчик, но только это не цветок, а музыкальный инструмент (колокольчик) Cлышите звук?
Давайте послушаем и попробуем угадать, какие звуки у весны. (Дети слушают запись звуков (капель, журчание ручейка, весенний дождь).
Вот как много звуков у весны. И я предлагаю вам изобразить весеннюю капель.
Воспитатель: Вот третий ключ. Отправляемся дальше. Смотрим на карту.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг Головоломок
Воспитатель: Кто на лугу ждёт прихода Весны? (Травка, первые весенние цветы, насекомые). О, тут приготовлено задание: «Найти и расколдовать насекомых».
Дети делятся на 2 команды возле столов. В контейнерах с песком, находятся насекомые, которых надо найти и расколдовать (дети находят в песке насекомых).
Викторина для детей.
1. Где у кузнечика находятся уши? (в передних ножках).
2. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские жуки)
3. Кто трижды родится прежде чем стать взрослым? (Бабочки: яичко – гусеница – куколка)
4. Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)
5. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? (Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых)
Воспитатель: Вот и ключик. Сколько получилось у нас с вами ключей? (Четыре.) Посмотрим на карту. Впереди нас ждёт последнее препятствие «Поле Мудрости». Если выполним все задания, то сможем получить последний, пятый ключик.
Вместе по саду мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Раз, два, три – К Полю Мудрости пришли
Воспитатель: Нас с вами задание ожидает. Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы продолжайте.
Наступила Весна. Весной ярко светит солнце. Весной растаял снег, появились проталины. Весной на деревьях набухают почки. Весной проснулся медведь и ежик, после зимней спячки. Весной заяц поменял шубку белую на серую. Весной у животных появились детеныши. Хорошо в лесу весной.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми испытаниями, а это значит? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и последний пятый ключик.
Открывает дверь в спальню
Воспитатель: Быстрыми шагами к нам Весна идет
Под ее ногами тает хрупкий лед.
Первые проталинки, звонкая капель,
Пташки перелетные, радостная трель.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
Хочу сказать спасибо вам
За вашу смелость и заботу,
За то, что вы меня спали
От злой проказницы Яги
Воспитатель: Весна, тебя мы долго ждали
Холодной снежною зимой.
И часто мы во сне видали
Весенний ручеёк лесной.
Приглашаем тебя в наш хоровод
«Все ликует и поет»
Все ликует и поет (хороводят взявшись за руки,
По земле Весна идет! (хороводят в обратную сторону)
В марте побегут ручьи (держась за руки, потихоньку бегут к центру)
Тает снег в апреле (держась за руки, делают шире круг)
В мае звонко соловьи (хлопают в ладоши)
Распевают трели (руки вверх – крутят кистями – «фонарики»)
Весна: Хорошо у вас, тепло, весело, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. Я вас поблагодарить хочу, что расколдовали меня. За это в награду я даю вам волшебные мелки с помощью которых вы сможете оживить свои картины, которые нарисуете на асфальте.
Весна: До свидания!
Воспитатель: Может, это сказка, а может, и не сказка. Но верят в чудо дети на всей большой планете. И это чудо мы совершили с вами, ребята, мы освободили Весну от Бабы Яги, ведь добро всегда побеждает зло. Давайте мы Весне и природе выскажем свои пожелания. А поможет нам в этом волшебный цветок. Каждый из вас по очереди будет отрывать лепесток от цветка и говорить, что он хотел бы пожелать весне и природе.
Дети передают цветок по кругу и называют свои пожелания.