Альбина Сапельникова
Квест-игра «Юный физик»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Юный физик»
Внеклассное мероприятие по физике
«Юный физик»
(игра-квест)
Девиз:
«Наука начинается тогда,
когда начинают измерять!»
Предисловие
Одним из путей формирования творческой активности учащихся есть внедрение проблемного обучения, которое вводит детей в творческую деятельность. У них возникает сознательная необходимость поиска путей решения поставленных задач, которая выступает мотивирующим импульсом для развития познавательной активности, помогает сконцентрировать внимание, активизировать мышление.
Задачи:
- способствовать развитию исследовательских способностей учащихся;
Публикация «Квест-игра „Юный физик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Физика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения;
- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов.
Оснащение урока:
- карточки с заданиями;
- физическое оборудование;
- коробки разных размеров.
Организационный этап.
Участники: учащиеся 7-8 классов.
Время проведения квеста: 1 урок (можно проводить во время предметной недели физики).
Подведение итогов: отчет команд о проведенной работе.
Этапы подготовки к участию в квесте:
- сформировать 4 команды по 5-6 человек;
- подготовить карточки с описанием заданий;
- продумать систему поощрения участников и победителей.
5. Изюминка-бонус: за каждое выполненное задание команда получает букву, которая составляет слово-ответ на главный вопрос игры - квеста «Кто первый начал изучать физику?». На итоговом задании во время выступлений команд с отчетами постепенно открывается это слово.
Все задания спрятаны в коробках разных размеров (структура матрешки). Правильный ответ позволяет открыть следующую коробку.
Цель: активизировать работу учащихся по применения полученных ранее знаний в нестандартной ситуации.
Задачи:
- предметные: повторить и закрепить знания учащихся по разделу физики «Механика»;
- метапредметные: развитие умения составлять теоретически верные предложения, умения анализировать и делать выводы.
Познавательные УУД: выделяют и формулируют проблему, выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Регулятивные УУД: предвосхищают результат и уровень усвоения.
Коммуникативные УУД: умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Личностные УУД: воспитание способности к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям.
Оборудование: линейка, ластик, монета, точилка, скрепка, вата, монета, тарелка, вода, спички, стакан.
Задания для квеста:
1. Что общего у руки и у рычага? (плечо)
2. Вы на Луне! Какие из перечисленных свойств и величин у вас изменяются: рост, масса, объём, вес, аппетит? (вес)
3. Траектория какого небесного тела на фото, выполненных в течении года, выглядит в виде восьмёрки? (Солнце)
4. Какой угол друг с другом составляют силы действия героев известной басни Крылова "Лебедь, рак и щука", если действительно не сдвинуть им воза? Считать, что силы их равны по модулю, а силу трения не учитывать. (сто двадцать градусов)
5. Из предложенных тел (линейка, ластик, монета, точилка, скрепка, вата) опытным путём определить тело, имеющее наименьшую массу. (вата)
6. Используя данные предметы (монета, тарелка, вода, спички, стакан) продемонстрируйте как достать монету из тарелки с водой не намочив пальцы. Что у Вас теперь в ладони? (пятак).
Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия способствует единению команд, заинтересованности и активности участников мероприятия.