Мария Шумакова
Квест-игра «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по пожарной безопасности «Юные пожарные»
Цель. Совершенствовать знания воспитанников о правилах пожарной безопасности и правильного поведения при пожаре.
Задачи.
Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Закрепить у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
Публикация «Квест-игра „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту, внимание и точность движений.
Поддерживать интерес и уважение к героической работе пожарных.
Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сплочённости.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнём.
А сейчас игра – разминка
«Разминка для ума»
1. Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)
8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
Ребята переда вами фотографии помещений, в которых вас ждут задания по пожарной безопасности, мы предлагаем вам выбрать куда вы хотите отправиться. (муз зал, спортзал, гр 9, гр 13).
Дети самостоятельно выбирают помещения, куда идти, на каждой двери конверт с задание.
Задание для музыкального зала:
Прочитайте задание
Игра будет называться «Опасная сказка»
Я зачитаю вам отрывок из произведения, где герои попали в беду или приходят на помощь попавшим в беду, вы отгадайте и назовите это произведение (сказку, рассказ). Показывать картинку из сказки или отрывок на проекторе.
1. Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)
3. Только мать ушла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С. Я. Маршак «Пожар».)
4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)
5. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)
6. Третий этаж, и четвертый и пятый
Вот и последний - пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из огня.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Молодцы, следующее задание игра «Правильно, не правильно».
Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы будете хлопать, а если не правильно – будете топать.
• Спички весело горят,
Буду с ними я играть
• Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя!
• Коля убежал за дом
Там играет он с костром
• Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит
• Вышла на улицу Маша,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся
• Он опасен, Маша знает
Утюг больше она не включает
• Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают
• Братик старший мой, Сережа,
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил,
И пожарным сообщил
Молодцы! Вы получаете конверт с кусочком пазла.
Дети выбирают помещение, куда идут дальше.
Задание для спортивного зала:
Задание «Спасатели»
(задание спасти куклу, нужно из горящего дома спасти игрушку. Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия (пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и берут одну игрушку из горящего дома, переносят ее в безопасное место.
Задание «Тушим пожар»
Ведущий:
– Для того, чтобы потушить «пожар», вам надо пройти по «тоннелю», затем по узкой «дорожке» добежать до пожарного бассейна, набрать в ведро воды и потушить пожар (дети пролезают по мягкому модулю – тоннелю, идут по гимнастической скамейке держа равновесие, бегут до небольшого надувного бассейна с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять ёмкость, пока наверху не появится игрушка.)
Задание: «Вызов пожарных»
Ведущий:
-Задание: Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар», назвать адрес сада и название группы.
С заданием справились, за это вы получаете конверт с фрагментом картинки!
Задания для группы № 9:
«Собери пожарный щит»
Ведущий: Перед вами картинки (разложить на столе).
Ваша задача: выбрать и повесить на щит (на щите и картинках липучки) средства и инструменты, которые должны располагаться на пожарном щите.
Ведущий: Молодцы! Давайте ещё раз, вместе перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.
Дети называют. Воспитатель показывает картинку с пожарным щитом.
Ведущий : молодцы для вас следующее задание. Перед вам части пазла, которые надо собрать. Дети собирают разрезные картинки.
После того, как собрали пазл, задать вопрос:
- Какими качествами должен обладать пожарный?
С заданием справились, за это вы получаете конверт с фрагментом картинки!
Задание в группе № 13:
«Разгадай кроссворд».
Ребятам предлагается разгадать кроссворд.
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Вьется над костром. /Дым/
5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снег/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Что зажигают при отсутствии света? /Свечка/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.
Показать детям мультфильм о Прометее.
Следующее задание: «Огонь – друг, огонь – враг».
На столе перед ведущим лежат 2 картинки (огонь- враг) и (огонь- друг).
- Перед вами огонь – враг и огонь - друг. Вам надо распределить картинки по 2 группам. Объясните свой выбор.
С заданием справились, за это вы получаете конверт с фрагментом картинки!
Ребята, вы собрали все фрагменты, и сейчас я вам предлагаю собрать все детали и посмотреть, что у вас получилось. Дети собирают огнетушитель.
Ребята, вы молодцы! Вы превосходно проходили одно задание за другим, и успешно преодолев полосу препятствия, спасли из горящего дома мультипликационных героев. Но помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и детский садик, в который вы ходите! А теперь я хочу наградить вас удостоверениями и медалями юного пожарного.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.