Ефремова Лилия
Квест-игра «Время знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "Время знаний"
МАОУ "ООШ№16" СП "ЦРР-детский сад"
Соликамский городской округ
Автор: Ефремова Лилия Фаридовна
подготовительная группа
Цель:закрепить знания детей о родном городе, развивать стремление изучать родной город.
Задачи:
- формировать у детей умение выполнять игровые действия.
- активизировать мышление, воображение, самостоятельность.
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: глобус, буква, карточки, фотографии города, предметы для игры, цветные обручи.
Публикация «Квест-игра „Время знаний“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- виртуальная экскурсия "Достопримечательности города"
- беседа "Назад в прошлое"
- создание журнала "Интересные факты"
- чтение стихов о Соликамске
Ход игры:
- ребята,отгадайте загадку
Ты гляди, вон шар на ножке,
Поиграем с ним немножко.
Раз, два, три, скорей крути
Потом страны посмотри.
- верно, это глобус. Что на глобусе можно увидеть?Ответы детей
- а еще на нашем глобусе есть слово, нам его не прочитать, оно зашифровано, мы его разгадаем если выполним задания. Хотите разгадать? Только правило такое, за каждое выполненное задание вы получите букву, когда все буквы наберем, слово расшифруем.
- и так пришло время знаний.
- задание первое, а называется оно "Кто знает, пусть продолжает", кому я в руку положу камушек, тот отвечает на вопрос.
- как называется наш город? (Соликамск)
- назови адрес нашего детского сада. (Ключевая 35)
- как называется лес, в котором расположен наш садик. (Дубравский)
- как называется наша река?
- где можно получить письмо?
- как называется кинотеатр?
- назови улицу, на которой ты живешь?
- как называется площадь в центре города?
- молодцы ребята, на вопросы вы ответили, первое задание выполнили. Получайте первую букву. Что за буква? Буква "Р"
- внимание второе задание, называется "Фотограф". Я очень люблю фотографировать, и у меня есть отличные фотографии нашего города. Буду вам показывать свои снимки, а вы называть что это здания (Дети узнают и называют дом культуры "Прикамье", библиотеку, больницу, банк, школу, памятник Ладкину.
- вы хорошо знаете наш город, возьмите вторую букву. Какая буква "О"
- следующая буква ждет вас, но прежде нужно выполнить третье задание.
"Найди и обведи" Детям раздаю карточки, на них изображены картинки, среди них нужно найти герб Пермского края и красным карандашом его обвести.
Далее предлагаю обменяться карточками и проверить задание друг у друга.
- вот для вас еще одна буква, это буква? "Д"
- сейчас для вас веселая игра "1,2,3 по адресу беги". Детям предлагается занять места в обручах разного цвета по 4 человека, по сигналу воспитателя дети разбегаются, воспитатель меняет местоположения всех обручей. После слов "1,2,3 - по адресу беги" дети находят свой обруч и встают на свои места.
Игра повторяется 3-4 раза
- следующее задание находится в волшебной коробочке. Открываем и смотрим, что в ней. А в ней много разных предметов. Внимание - задание, каждый выберет только тот предмет, который изготавливается в нашем городе и где.
- бумага - Бумажный комбинат
- газета - типография
- батон- пекарня
- платье - ателье
- калийная соль - "Урал калий"
- фотография - фотосалон
- отлично, и эта буква ваша. Буква? "И"
-следующее задание "Собери и покажи" Дети делятся на 4 группы, для каждой группы разрезные картинки, которые они должны собрать и сказать, что изображено:
1 группа "Детский сад"
2 группа "Школа"
3 группа "Дубравский лес"
4 группа "Магазин"
- с этим заданием справились и у вас следующая буква? Буква "Н"
- осталась последняя буква, но чтобы ее получить, нужно заполнить "Ленту времени", так чтобы на ней были изображения виды города от рождения до наших дней. Вы должны закрыть полностью всю ленту.
- отлично и у вас в руках последняя буква, назовите? "А"
- какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и получили буквы. Сейчас нам остается сложить слово и прочитать его.
- какое слово зашифровано на глобусе?
- прочитаем его вместе (Родина).