Кырова ольга
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: вспомнить знакомые сказки, находить их на картинках, продолжать учить называть животных и их детёнышей, узнавать по голосу, группировать предметы по одному признаку, закрепить знания основных цветов, названия геометрических фигур, стимулировать активную речь детей, учить из геометрических фигур составлять рисунок, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
Публикация «Сценарий квест-игры во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: картинки из сказок, настольная игра «Лото» с изображением домашних животных и их детёнышей, грамзаписи сказок, грамзапись голосов животных, атрибуты к сказке «Волк и козлята», изображение козлят из бумаги, геометрические фигуры разного цвета и величины, цветы синего, красного, жёлтого цвета, три корзинки жёлтого, красного, синего цвета, игрушка волк
Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание картины «Коза и козлята», пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая», беседы о домашних и диких животных, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «День рождения куклы Тани»
Ход занятия
1. Беседа о сказках. Какие сказки дети знают, назвать любимые сказки.
Сегодня мы пойдём в гости к сказкам. Вы будете слушать по грамзаписи сказки и должны не только угадать как называется эта сказка, но и найти на картинке эту сказку. Проводятся дидактические игры «Угадай сказку, «Найди сказку по картинке»
2. Предлагаю детям стать героями сказки «Волк и семеро козлят». Я буду мамой-козой, а вы моими козлятками. Жили козлятки с мамой-козой в красивом домике, жили - не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли
Посмотрите, какая красивая полянка: на ней много цветов разного цвета, предлагаю собрать цветы в корзинки. Проводится игра «Собери цветы в корзинки»
3. Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала, а гости приходили разные, а кто приходил, вы должны узнать по голосу.
Проводится дидактическая игра «Угадай по голосу» (грамзапись)
4. А вот и сами гости появились, но мамы потеряли своих детёнышей.
Давайте поможем мамам найти их. Проводится дидактическая игра «Помоги маме найти своего детёныша»
5. Мама-коза заботливая мама, она любит детей, бережёт их, охраняет их, а как она делает, давайте покажем
Проводится пальчиковая игра «Коза-хлопота (по потешке, с злементами пальчиковой гимнастики)
Коза-хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинцев обеих рук, шевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать, руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движение волка)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
6. В гости к козлятам пришли маленькие козлята, у них нет своих домиков, чтобы спрятаться от волка. Предлагаю из геометрических фигур построить козляткам домики. Проводится дидактическая игра «Построим козляткам домики»
7. В гости к детям пришёл волк. Волк добрый, не ест козлят, а любит играть с детьми. Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
«Вот козлята скок да скок
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щёлк да щёлк
Ну козлята, разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь»
8. Козлята наигрались. нарезвились, потрудились, проголодались, мама –коза будет кормить своих козлят. С помощью детей накрываем на стол (стелим скатерть, ставим салфетки, кружки). Мама-коза принесла тёплого, парного молока и напекла вкусных пряников. печенья.
Приятного аппетита!