Каменная Татьяна
Квест-игра «Весёлый светофор» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый светофор
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: КВЕСТ-ИГРА ПО ПДД «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»
ВОСПИТАТЕЛЯ КАМЕННОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ
Возраст воспитанников : дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, игровая, изобразительная, двигательная.
Публикация «Квест-игра „Весёлый светофор“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Задачи : закрепить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности, развивать навыки применения ПДД в жизни, формировать внимание и наблюдательность при выполнении заданий.
Детская цель : выполнить все задания чтобы найти приз.
Мотивация : узнать, почему в группе висят шарики и что внутри них находится.
Предварительная работа : игры в лото «Дорожные знаки»; накануне из кубиков сделать постройку улицы с дорогой и перекрёстком, расставить мини машинки;
Материал : 5 воздушных шарика, плакаты с разрешающими/запрещающими дорожными знаками, 3 больших круга: красный, жёлтый, зелёный;
мини дорожные знаки: : светофор, пешеходный переход, движение запрещено, осторожно школа, двустороннее движение; фуражка полицейского и свисток, кубики средней величины, настольная игра по правилам дорожного движения; муляж светофора.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1. в группе висят 5 шариков разных цветов (голубой, жёлтый, красный, зелёный, фиолетовый). Внутри записки.
Воспитатель: «Что-то появилось в группе необычное. Вы ничего не заметили?»
В красном, жёлтом, зелёном шарах записки со словами.
Воспитатель : «Мне кажется, это не просто слова, а какое-то задание. Узнаем?» Дети выкладывают записки пока не появится смысловое задание.
Выкладывать могут дети, которые умеют читать.
Если дети сами заметят шарики, воспитатель удивлённо скажет, что не знает, как шарики здесь появились, но обратит внимание детей на то, что внутри что-то находится. В красном, жёлтом и зелё ном будут записки:
- красный «если хотите»
- жёлтый «получить приз»
- зелёный «выполните задания»
Воспитатель : «Как вы считаете, почему в шариках именно этих цветов задания? На каком предмете на улице эти цвета?
Дети предположительно : «В одежде людей, цвет машин, на светофоре»
Воспитатель: «Надо узнать точно. В записке есть загадка. Отгадайте.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе помочь не прочь.
Дети : «Светофор»
Воспитатель : «Итак, теперь мы знаем, что задания нам приготовил светофор. А что означают цвета светофора?»
Дети отвечают.
Воспитатель «От какого же первого цвета нам искать задание?»
Дети «Красный».
Находят в группе круг красного цвета.
2. Задание на красном круге.
Ребёнок читает
«Он укажет поворот,
И подземный переход.
Без него нельзя никак
Этот друг.»
Дети «:Дорожный знак».
В записке : «Если можно что-то делать- хлопаем. Если нет – присесть на корточки»
Воспитатель показывает вперемежку 3 разрешающих и 3 запрещающих дорожных знаков. Если дети ошибаются, воспитатель говорит: «Стоп. Авария».
Игра продолжается если ребёнок расскажет о назначении данного дорожного знака.
В случае затруднения, помогают другие дети.
Воспитатель: «Какой следующий цвет светофора будем искать?»
Дети : «Жёлтый»
Находят круг жёлтого цвета.
3. Задание на жёлтом круге.
Ребёнок читает «В городе ты не зевай! Знаки быстро расставляй!»
На постройке из кубиков дети расставляют правильно дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, движение запрещено, осторожно школа, двустороннее движение. Коллективная работа детей.
Воспитатель проверяет результат.
В случае ошибки просит пояснить почему поставили этот знак.
Находят круг зелёного цвета.
4. Задание на зелёном круге.
Ребёнок читает «Потрудились вы на пять! Пришло время поиграть»
Эстафета «Перевези груз»
Дети делятся на 2 команды.
У каждой команды грузовая машина.
В одной части группы лежат вразброс кубики средней величины. На другой стороне группы муляж светофора. Под ними приз – настольная игра по правилам дорожного движения.
Объезжая препятствия, машина перевозит кубики на «Стройку».
Чья команда первая перевезёт, та и победитель.
Воспитатель «Задания светофора вы все выполнили. Какие трудности у вас возникали? Какое задание светофора вам особенно понравилось?»
Воспитатель «За вашу смекалку, знания ПДД и дружбу Светофор вручает вам приз – игру, чтобы вы не забывали о правилах поведения на улице и дружили с дорожными знаками для вашей безопасности.»
1 ребёнок или воспитатель в фуражке милиционера подаёт команды в свисток.
Предположительные ответы детей «Расставить дорожные знаки в постройке города», «Жалко что другая команда нас обогнала в игре», «Ничего сложного! Лёгкие задания».
Открытие игры, изучение правил, игра.