Наталья Вилкова
Конспект квест-игры «Валенки, валенки для ребяток маленьких» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД : Формировать первоначальные представления о валенках, их изготовлении и пользе.
Программные задачи ОД:
Социально – коммуникативное развитие:
• прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому, приобщать детей к русским народным играм.
Познавательное развитие:
• обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
• совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
• создавать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (шерсть мягкая, пушистая);
• собирать картинку из 4 частей.
Публикация «Конспект квест-игры „Валенки, валенки для ребяток маленьких“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Валенки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Речевое развитие:
• развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• повторить знакомые потешки, добиваться выразительного чтения.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на изделия народных промыслов,
Физическое развитие:
• развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа.
Знакомство детей с историей возникновения валенок.
Рассматривание картин и иллюстраций о валенках.
Разучивание потешек про валенки.
Развивающая предметно – пространственная среда:
• Русская изба – стол, самовар, рушники, сундук и др.
• выставка валенок – работа родителей и детей.
• разрезные картинки «валенки»;
• плоскостные изображения взрослых и детей; валенок 2-х размеров;
• кегли 6 штук; валенки для игры 1пара.
• Аудиозапись русской народной песни «Валенки»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Описание содержания ОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов:
1. Приветствие. Сядем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
2. Мотивация.
Расскажу я вам, ребятки,
Сказку старую про то,
Как в стране российской нашей
В лютый холод и в мороз
Обувь чудную носили.
Интересно, что за обувь?
Что зимою в ней тепло.
3. Загадывание загадок
Вы послушайте загадки
В них найдете вы подсказки.
• Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в садик, днем домой.
• Ходит в этой обуви
Дед мороз зимой,
Бегает по улице
Ребятня гурьбой.
Что это такое?
Ну -ка, назови
Теплые, удобные
Валенки мои.
3. Рассматривание валенка
Воспитатель: Вот он валенок какой!
Это валенок – (дети подсказывают) большой
Это – папин валенок.
А этот – совсем …. (маленький)
Это Ванин валенок.
3. Обследование материала - шерсти
Ребятня и взрослые
В валенках шагают,
Кто мне скажет
Из чего валенки катают? (дети отвечают)
Правильно, из шерсти.
У кого мы шерсть попросим? (Дети отвечают)
Вот кудрявая овечка,
Шерстка белая в колечках.
Шестка мягкая, густая.
Шубка у неё такая.
У овечки и у барашка шерсть теплая, густая, летом им очень жарко, поэтому их стригут. Ножницами работают очень осторожно, чтобы овечке случайно не сделать больно. Чтобы сделать валенки для ребенка нужно постричь одну овечку, а для взрослых две или даже три овечки.
4. Пальчиковая игра
Ты скажи, барашек наш (делаем пальчиками рожки)
Сколько шерсти ты нам дашь? (ладошки вперед)
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - хозяину (загибаем пальчик)
Другой мешок – хозяйке, (загибаем пальчик)
А третий детям маленьким (загибаем пальчик)
На тепленькие валенки. (показываем на ножки)
(Дети берут шерсть в руки, трогают, мнут, катают шарики).
5. Игра «Подбери валенки» (разложить валенки по величине)
Воспитатель: В магазине, на витрине
Много валенок стоит :
Есть здесь маленькие, есть большие.
Валенки для всей семьи.
Маме валенки … нашли.
Папе … подобрали.
И ребятам маленьким
Тоже отыскали.
6. Игра «Сложи валенок»
Воспитатель: Купила я Аленке валенки в подарок.
Вот беда, да кто- то их разрезал. Поможем Аленке, сложим валенок.
7. Игра «Сбей валенком кегли!» (сбить валенком ряд из 6 кеглей)
Воспитатель: А теперь посмотрим –
Кто умеет вдаль бросать,
Кегли валенком сбивать!
8. Динамическая пауза
Все дети: Чтоб прогнать мороз и стужу мы в ладоши хлопаем
В валенках через сугробы радостные топаем.
Маленькие ножки шли по дорожке,
Большие ноги шагали по дороге,
Бежали по лесочку,
Скакали по кочкам (прыгаем на месте)
Прибежали во лесок. Ой! (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем.)
Потеряли валенок. Потеряли, потеряли, потеряли сапожок.
Заглянули под пенек (опускаем глаза, смотрим вниз).
Вот он, вот он, валенок!
Воспитатель:
Валенки – валенки для ребяток маленьких.
Подведение итогов. Хоть всю землю обойдешь, лучше обувь не найдешь.
И теплые, и модные валенки народные.