Ольга Кононова - Анисимова
Сценарий квест-игры по формированию правовой культуры у учащихся 8–9 классов «В теме»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В теме»
Цель: повышение уровня правовой культуры детей.
Задача:
• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения
• Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки
• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям
• Способствовать взаимопониманию подростков и взрослых
• Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение
Форма мероприятия : квест-игра
Публикация «Сценарий квест-игры по формированию правовой культуры у учащихся 8–9 классов „В теме“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы: практические, наглядные, словесные
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки, фломастеры, альбомные листы, литература
Контингент: 8-9 класс
Место проведения: актовый зал
Ход проведения:
Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда состоит из 4 человек. Команда должна выбрать капитана и придумать название. Жюри формируется из воспитателей и гостей.
Игра состоит из 3 частей: представление, конкурсы, просмотр видео. Представление – на данном этапе ведущий представляет каждую команду, ее название и членов жюри.
Конкурсная часть
1. Угадай-ка – командам необходимо выбрать портрет правонарушителя и объяснить свой выбор.
2. Соображай-ка – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение.
3. Узнавай-ка – командам необходимо с помощью кодекса найти нужную информацию.
4. Расшифруй-ка – командам предлагается текст на подростковом сленге, который им необходимо перевести на понятный всем сленг.
5. Раскрывай-ка – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение и какой вид наказания возможен.
Просмотр видео «Мой выбор» - высказывания воспитанников о своем отношении к вредным привычкам и совершению правонарушений
Методические советы по подведению итогов и закреплению полученного результата: За каждое верно выполненное задание команда получает жетон. Побеждает та команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры.