Нина Андрианова
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для старших дошкольников
«Путешествие в страну Игралию!».
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Андрианова Н. В.
Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение.
Задачи: Развивать двигательную активность и физические качества (быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости);
Учить взаимодействовать друг с другом, умению договариваться в спорных игровых ситуациях;
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Путешествие в страну Игралию“» размещена в разделах
Обогащать знания детей о подвижных дворовых играх, побуждать их к самостоятельной их организации;
Закреплять дружеские отношения между детьми;
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карта, свисток, флажки, конверты с заданием, пазлы – ключа, резиновый мяч, песочница, коробок, яблоки по количеству детей.
Предварительная работа: Разучить с детьми подвижные игры «Гуси-Лебеди», «Селезень», «Выбивалы», «Штандер-стоп», «Ручеёк», «Охотники и утки».
Ход:
Дети строятся на площадке возле детского сада. (Звучит веселая музыка).
Инструктор по Ф. К. : Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поиграть и повеселиться! Вы хотите?
На площадке появляется Иван-Царевич.
Иван – Царевич: Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Пришел я к вам за помощью.
Инструктор по Ф. К. : А что случилось, Иван-Царевич?
Иван – Царевич: Злой Кощей Бессмертный похитил у меня волшебный сундук и ключ от него, где я храню все свои секреты: Ковер-самолет, сапоги- скороходы, скатерть самобранку. А живет он в сказочной стране Игралии. Как мне теперь быть без моего волшебного сундучка? К кому я только не обращался за помощью. Ребята, а вы поможете мне отыскать мой сундучок?
Инструктор по Ф. К. : Ну, конечно же, мы поможем тебе, Иван-Царевич и обязательно отыщем твой волшебный сундучок.
Иван – Царевич: Вот, Василиса Премудрая дала мне какую-то маршрутную карту. (достает карту). С её помощью мы определимся, куда нам следует дальше двигаться.
Инструктор по Ф. К. : Друзья, вы готовы отправиться в страну Игралию? Нас ждут большие испытания и приключения. Вы готовы к ним? Ну, тогда скорее в путь.
Вместе с детьми Иван-Царевич рассматривает карту, на которой изображены схематически пункты- станции.
1 станция «Отгадай-ка».
На пути у детей встречается конверт.
Инструктор по Ф. К. : Ребята, на пути у нас конверт, посмотрим, что же в нем. (Раскрывает конверт и читает). Я, злой Кощей Бессмертный, не пропущу вас дальше и превращу всех в букашек, если не справитесь с моими загадками:
1. От водящего беги,
И по сторонам гляди.
Если друг кричит: «Чай, чай!»
То скорее выручай. (Колдун).
2. На команды мы разбились,
Вправо, лево разошлись.
Вышибай кто в середине,
Целься лучше - победишь! (Вышибалы).
3. Бросим мячик прямо в небо,
Имя громко назовём.
А потом шагами меря,
Мы дистанцию пройдем. (Штандер-швандер).
4. На команды разбивайся,
Крепче за руки держись.
Через цепи, чтоб прорваться,
Ты получше разбегись! (Неразрывные цепи).
Инструктор по Ф. К. : Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А в конверте, еще что-то появилось. (Достает часть-пазл от ключа). Что это такое, как вы думаете? Это кусочек ключа. Если мы найдем все части волшебного ключа и соберем ключ, то сможем открыть сказочный сундучок. С одним заданием мы справились. Куда же нам идти дальше, посмотрим на нашу карту. (Продолжают путь по карте, идут вокруг детского сада и на пути у них встречается Леший, который сидит на пенечке, задумчиво смотрит в небо).
Здравствуйте, уважаемый старичок Леший!
Станция «Поиграй-ка!».
Леший: Здравствуйте, а куда вы идете? (Дети рассказывают ему о цели своего путешествия). Ну уж, извините, дальше я вас не могу пропустить- не велено мне. А пропущу вас даль лишь тогда, когда вы поиграете со мной и развеселите меня, а то я совсем заскучал в своем лесу.
Подвижная игра «Гуси- Лебеди».
Из играющих считалкой выбирается «Волк», «Хозяин», остальные дети «гуси». «Гуси» становятся на одной стороне игровой площадки, «Хозяин» - на противоположной стороне. Посредине поля «живет волк» - чертится линия (дом волка). «Хозяин гусей» спрашивает:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а «волк» рычит и пытается их поймать. Пойманные «гуси» из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку. (Повтор 2-3раза).
Подвижная игра «Селезень».
Играющие стоят по кругу, выбирают «селезня и уточку». Затем идут по кругу, держась за руки. Дети поют:
Селезень уточку догонял
Молодой уточку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!».
«Селезень» идет в середине круга по часовой стрелке, а «уточка» за кругом против часовой стрелки. С окончанием песни «Селезень» ловит «Уточку» по типу игры «кошки-мышки». Поймав «уточку», «Селезень» заводит ее в круг, выбираются «уточка и селезень».(Повтор 2-3 раза).
Леший: Ох, и повеселили вы меня, ребята! А за это вот, держите, одна часть от ключа. Мне пора возвращаться в лес, к своим зверятам. До свидания! Удачи вам в пути! (уходит).
Инструктор по Ф. К. : Ребята, посмотрим нашу карту и узнаем, куда идти дальше. (Рассматривают карту и идут дальше).
3. Станция «Мой веселый, звонкий мяч».
На пути у детей лежит конверт с заданием и мяч среднего размера от Кощея Бессмертного.
Инструктор по Ф. К. : Ребята, а вот и следующее задание, которое мы должны с вами выполнить. (Берет конверт и читает его содержимое).
-Вы, ребята, очень ловкие и сильные. А теперь, как вы справитесь с моим следующим заданием. Умеете ли вы играть в мяч? Ловить его и бросать точно в цель?
Подвижная игра «Выбивалы».
Игроки делятся на две команды. Одна команда выбивает – она делится на равное количество игроков и строится друг напротив друга. Другая команда становится в центре выбивающих – ее выбивают. Игроки по очереди бросают мяч и стараются выбить игроков в центре игровой площадки. Осаленные дети на время выбывают из игры. (Игра повторяется 1-2 раза).
Подвижная игра «Охотники и утки».
Считалкой выбираются двое «охотников».
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет -
Тот и вон пойдет.
Остальные игроки «утки». По сигналу ведущего «утки» улетают от «охотников», а «охотники» их салят мячом. Осаленные игроки на время выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Штандер- Стоп».
Выбирается водящий. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Ксюша). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет добросить мяч и осалить его. Дальше игрок начинает говорить, сколько шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. (Игра повторяется 2-3 раза).
Инструктор по Ф. К. : Ребята, посмотрите, в конверте я нашла еще одну часть нашего ключа. Давайте попробуем из всех частей сложить фигуру, что у нас получится. Получился ключ. Мы почти, что у цели. Посмотрим на нашу карту, продолжим наш путь.
Станция «Ручеек».
Ребята, слышите, журчит ручеёк. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». Может тогда и найдем мы здесь подсказку.
Подвижная игра «Ручеёк».
Игроки делятся по парам и строятся друг за другом в колонну. Выбирается водящий- «ручеёк», который проходит через «туннель» между игроками, которые держатся за руки и поднимают их вверх. «Ручеёк» выбирает себе пару и забирает его с собой, ведет в конец колонны. Игрок, оставшийся без пары, идет на начало колонны и начинает игру заново.
Инструктор по Ф. К. : Ребята, наш ручеёк привел нас прямо к песочнице, как вы думаете, что это может означать? А вдруг, волшебный сундучок спрятан где-то здесь. Где нам его искать? Смотрите, я нашла лопаточки! Давайте, скорее рыть песок, сундучок спрятан здесь. (Раскапывают песок и находят сундучок).
Иван – Царевич: Ура! Вы нашли мой сундучок, и все части ключа смогли отыскать. Я вам очень благодарен. Так как сундучок волшебный, то и вы не останетесь без моего вознаграждения. (Иван-Царевич совершает волшебство).
- Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
(Машет руками, в стороне на стульчике стоит поднос с яблоками, Иван –Царевич снимает салфетку с яблок и передает угощенье воспитателю).
Это не простые яблоки, а молодильные. Скушаете их и станете бодрыми, веселыми и жизнерадостными. Спасибо вам, друзья за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания! До новых встреч! (уходит).
Инструктор по Ф. К. : Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в этой сказочной стране Игралия? Надеюсь, что игры, с которым мы познакомились, помогут вам стать более ловкими, быстрыми и меткими, сделают ваше детство более интересным и веселым.
Дети строятся в колонну по одному и расходятся по своим группам.