Оксана Меркульева
Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательные путешествия в мир безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма НОД: игра-занятие.
Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Увлекательные путешествия в мир безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам.
Программное содержание:
1. Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения дома; Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку; Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
3. Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Материалы к занятию:
Посылка, картинки «Огонь – добрый, огонь – злой», карточки с цифрами (0, 1, 2, 3, 4, предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», фишки, разрезные картинки, медальки «Знатоки правил безопасного поведения».
Словарная работа: светофор, добрый, злой.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй, все вокруг,
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Руки плавно вверх
Обращаются друг к другу
Обнимают себя руками
Ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутсвующим.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.
Готовы?
Ответы детей
II. Основная часть
Ребята, когда я шла на работу нашла посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
•Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А чтобы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания. (Баба Яга)
Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания?
Тогда вперед. А вот и первое задание.
«Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Ответы детей
разрешается.
запрещается
разрешается.
запрещается
разрешается.
запрещается
разрешается.
запрещается
разрешается.
запрещается
разрешается.
запрещается
На обратной стороне листа что- то написано. Может это подсказка.
Загадка: Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит. Чтоб узнать нам, что это. Нам надо собрать эти разрезные картинки. (огнетушитель)
Текст письма: Вот вам второе испытание.
«Пожарная безопасность» (на экране огонь).
Воспитатель:
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь следующим заданием, которое называется:
Задание третье «Огонь добрый - Огонь злой».
На мольберте изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их на мольберте около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь!
Молодцы, вы справились с заданием. В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Знаете ли вы телефоны специальных служб.
Задание четвертое. Игра «Собери телефоны экстренных служб» Собираем цифры на мольберте.
Ребята, мы выполнили задания давайте проверим нашу коробку. На дне коробки находим письмо.
Текст письма: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Приглашаю вас на следующее задание. Задание пятое. «Один дома».
Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых.
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
Ребята, а где живет Баба-яга?
Предлагаю вам пойти в лес.
-А теперь, становитесь, друг за другом, мы отправляемся в лес.
- Мы шагаем по просторной дорожке. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.
Посмотрите куда мы попали?
Что же мы свами можем съесть в лесу?
Задание шестое «Собери грибы и ягоды»
Вам надо собрать съедобные ягоды и грибы?
Какие остались грибы и ягоды?
Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!
Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились.
Дети собирают картинки.
Дети идут по залу и находят за огнетушителем письмо.
Дети слушают.
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
(у детей карточки с цифрами, нужно составить правильные телефоны).
(«Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
Ответы детей.
В лесу
Дети выполняют движения за воспитателем.
В лес!
Ягоды, грибы.
Собирают ягоды и грибы.
Ответы детей.
Нельзя рвать, то белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечаться.
III. Заключительная часть
Баба Яга: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. Ищите её в группе коробку светофор. А там ваша награда.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!
Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
-Вам понравилось наше путешествие?
В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки.
Дети находят коробку.
Ответы детей.