Хасанова Анастасия Николаевна
Квест-игра в старшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Выполнила: Старцева Татьяна Викторовна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко» Тутаевского муниципального района
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
Публикация «Квест-игра в старшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать логическое мышление, инициативу;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: интерактивная доска, знаки пожарной безопасности : «Направляющая стрелка», «Пожарная кнопка», «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», Пожарная лестница», «Пожарный щит», «О пожаре звоните 112»;», физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая скамейка, надувной бассейн, маленькие ведёрки, ёмкости (тазы) для воды с маленькими легкими игрушками.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Ребята, посмотрите кто –то оставил в зале необычный головной убор, вы не знаете чей он? Давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины на доске)
Ведущий:
-Что получилось? (пожарная машина, включается сигнал)
Отгадайте загадку:
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьётся птицей,
К отцу не возвратится.
Дети:
- Огонь и дым.
Ведущий:
- Правильно.
-У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей).
-Кто тушит пожар? (ответы детей) Значит нужна пожарная команда. Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарных).
(Раздается оповещающий сигнал пожарной тревоги дети незамедлительно выбегают, эвакуируются во двор, во дворе их встречает герой – пожарный.)
Пожарный :
- Здравствуйте ребята, рад вас видеть, вы мне очень помогли, отыскали мою каску, которая необходима мне в моей работе.
Хотите поиграть и стать моей пожарной командой, но для этого нам нужно выполнить задания, вы согласны?
Ведущий:
- Ребята, сегодня вы будете проходить задания на станциях, вам помогут стрелки и пожарные знаки. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
1 станция "Загадочная"
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (свеча)
- Серое сукно
Тянется в окно,
Вьётся, взвивается,
В небо устремляется. (дым)
- Накормишь – живет,
Напоишь – умрет. (огонь)
- Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (электричество)
- Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
- Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там. (пожар)
Полено в топке полыхает
- И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (искра)
2 станция: «Пожароопасные предметы»
Дети должны выбрать из предложенных картинок на доске пожароопасные предметы (кукла, утюг, кастрюля, пирамидка, машинка, фен, неваляшка)
3 станция «Тушим пожар»
Ведущий:
– Ребята,давайте разделимся на 2 команды и потушим «пожар». Вам надо пройти по «тоннелю», затем по узкой «дорожке»,добежать до пожарного бассейна,набрать в ведро воды и потушить пожар (дети пролезают по мягкому модулю – тоннелю, идут по гимнастической скамейке держа равновесие, бегут до небольшого надувного бассейна с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять ёмкость, пока наверху не появится игрушка.)
4 станция «Огонь – друг, огонь – враг»
Ведущий:
- Ребята, на этой станции нужно ответить на вопросы:
- Назови возможную причину пожара.
- Как правильно вызвать пожарных?
- Что нужно делать,если в доме запахло газом?
- Назови когда огонь – друг и когда огонь - враг.
- Можно ли поджигать тополиный пух?
- Что должен делать человек, если на нем горит одежда?
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
- Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать?
- Можно ли играть спичками и зажигалками и почему?
5 станция «Угадай-ка»
На интерактивной доске иллюстрация к потешке «Кошкин дом»
Ведущий:
- Ребята вы узнали к какой потешке эта картинка? Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке?
(На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке.)
6 станция: «Музыкальная»
Физкультминутка (с сопровождением музыки») «Машинки с мигалками»
7 станция «Как спастись от пожара?»
На доске изображение с двумя лабиринтами: пожарному нужно быстро добраться до горящего здания. (рисование на доске)
8 станция: словесная игра «Продолжи»
- Дыма без огня (не бывает)
- Спички – детям (не игрушка)
- Не бывает дыма (без огня)
- Спичка – невеличка,а огонь (великан)
- Дерево с огнем не (дружит)
- С огнем не шути, можно (сгореть)
- Коробка спичек хоть мала, но может сделать много (зла)
Итог
Пожарный :
- Молодцы, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Вы справились со всеми заданиями. Не забывайте о правилах пожарной безопасности. А в благодарность от меня примите медали.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Всем спасибо, до свидания!