Наталья Гончарова
Квест-игра в средней группе «Письмо от Лунтика» на тему «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательные задачи:
1. Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра в средней группе „Письмо от Лунтика“ на тему „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Вызывать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
2. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо,а что такое плохо» просмотр мультфильмов о Добре.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день пожелаем всем «Доброго утра!»
Дети. Доброе утро!
Стук в дверь, воспитатель берет письмо говорит спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Интересно от кого?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны –
Его знают малыши.
Дети : Лунтик
письмо
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте всем! Я хотел пригласить вас в гости, чтобы вы отведали пирогов бабы Капы вкусные, сладкие,ароматные. Но вредные гусеницы Пупсинь и Вупсинь украли её книгу рецептов и спрятали у вас в группе. Теперь она не сможет испечь нам пирог. Помогите отыскать её книгу рецептов. Отыскать книгу можно выполнив правильно задания от гусениц. Найдёте части фота, где спрятана книга рецептов. За правильный ответ вы получаете часть фото. Собрав все части фото, получится картинка на которой изображено место,где спрятана книга рецептов.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику и бабе Капе?
Дети: Да
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Первое задание в конверте. Гусеницы перепутали Пчелёнку всех героев сказок. Поможем ему?
Нужно отгадать загадки и поселить добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)
Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он – противный, он – злодей.
А зовут его (Кощей бессмертный)
Молодцы получите первый фрагмент фото.
Задание второе в конверте: Корней Корнеич говорит только злыми словами надо помочь вспомнить добрые.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». в кругу с мячиком
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Молодцы получаете второй фрагмент фото
Воспитатель: какие молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А сейчас прогуляемся по тропинке доброты, в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули.
Задание третье в конверте.
Воспитатель: К Миле в гости пришли Вупсень и Пупсень и строго спросили, что такое хорошо и что такое плохо. Ребята, поможем Миле рассказать гусеницам, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитатель раскладывает сюжетные картинки.
Дети : Да
(Каждый со стола взял карточку с поступкам хорошим или плохим)
Посмотрите на свои карточки внимательно и возьмите, наклейте смайлик весёлый это картинка с добрыми делами,злой смайлик -это плохие поступки.
(Беседа по картинкам).
Воспитатель :Какой смайлик Рома на клеил ты? добрый,а почему именно этот смайлик?
Ответы детей…
Выполняя задание получают последний фрагмент и соединяют.
Воспитатель : Что здесь изображено?
Дети :Книжный уголок.
Ищут книгу рецептов,нашли
Воспитатель : Ну вот сделали доброе дело нашли. Ребята,но гусеницы остались злыми и опять могут забрать книгу рецептов. У меня есть свеча она не простая волшебная. Если мы будем передавать из рук в руки свечу,то тепло ваших рук передадут частичку доброты в волшебную свечку и она загорится. (передают по кругу свечку)
Воспитатель: Ой загорелась от нашего добра и тепла. Передадим её Вупсеню и Пупсеню. Пусть её возьмут в руки и станут добрыми и такими какими мы пожелали.
Воспитатель: (влаживает все в конверт и говорит) Это всё отправим Лунтику по почте,он отдаст гусеницам волшебную свечу
Ребята вы сегодня молодцы хорошо работали. А скажите пожалуйста что вам больше всего понравилось в занятии?
Ответы детей:….
А какое задание было самое сложное?
Ответ детей:….
Воспитатель: ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Спасибо за внимание!