ирина
Квест-игра «В поисках здоровья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
• Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• Закреплять культурно-гигиенические навыки, поддерживать интерес к спорту и физической культуре.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических правилах, о режиме дня, о закаливании, о строении тела человека, о здоровом образе жизни, о способах профилактики болезней.
• Чтение сказок о здоровом образе жизни : «Про умное Здоровье», «Друзья здоровья», «Волшебные витамины для Винни Пуха», «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к зарядке», «Необычный огород».
• Просмотр мультфильмов о спорте и здоровье, презентаций о профилактике гриппа и орви, лекарственных растениях.
• Составление с детьми режима дня в детском саду, с родителями режима дня дома.
• Изучение алгоритмов правил личной гигиены, алгоритмов умывания, мытья рук, чистки зубов, посещения туалета, одевания одежды.
• Разучивание комплексов УГГ, массажа, самомассажа, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики после создание схем и картотек по ЗОЖ.
• Разработка дидактических и подвижных игр о правильном питании и ЗОЖ.
• Разработка консультаций для родителей, буклетов о ЗОЖ, индивидуальное консультирование родителей.
• Фотофиксация мероприятий по закаливанию в детском саду.
Оборудование: книга «Мифы древней Греции», маршрутные листы (карты, карточки режимных моментов, фотографии режимных моментов, чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты, корзины, сундук, ключи, часы; музыкальное сопровождение, телевизор, видеопроектор, видеозаписи и презентации.
Ход мероприятия:
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор по ФК: Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Скажите, а вы знаете, почему надо здороваться? (ответы детей)
Инструктор по ФК: Правильно, недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми».
Инструктор по ФК: Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей) Полностью с вами согласна, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.
Инструктор по ФК: Ребята, к сожалению Йоши не сможет к нам прийти сегодня.
На экране появляется Йоши.
Йоши: Здравствуйте!
Дети: Йоши, что с тобой случилось, что с твоим голосом.
Йоши: Ребята я приболел. У меня на выходных поднялась температура, заболело горло. Сегодня мне лучше уже, но в детский сад идти еще рано, надо долечиться. Мне так хочется к вам, хочется с вами увидеться и поиграть.
Дети: Йоши, мы тоже без тебя скучаем, но ты должен сначала поправиться.
Йоши: Да, я знаю. Моя мама очень за меня переживает, а мне так не хочется ее огорчать. Вот бы мне поскорее поправиться и больше никогда не болеть.
Дети: Йоши не расстраивайся, мы подумаем, как тебе помочь.
Йоши: Чем же тут поможешь? До, свидания, ребята.
Дети: До свидания Йоши, выздоравливай быстрее.
Йоши отключаетя.
Дети: Как же нам помочь Йоши?
Инструктор по ФК: Давайте подумаем вместе, что мы можем сделать, чтобы Йоши быстрее поправился и больше не болел.
В ходе беседы педагог подводит детей к пониманию того, что болезнь можно предотвратить или облегчить ее течение, если соблюдать гигиенические правила, правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться. Дети решают составить план мероприятий, которые помогут Йоши и всем детям детского сада оставаться здоровыми.
Инструктор по ФК: Приглашаю вас в сказочное путешествие, но сначала я вам прочитаю притчу, а вы слушайте внимательно. «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Ой, а дальше кто- то вырвал страницу нашей книги. Ребята, а как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы детей).
На экране появляются боги, которые читают послание:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, боги горы Олимп, отправляем вам послание-карту и очень хотим, чтобы вы нашли ответ, куда же мы спрятали здоровье? Вам нужно пройти по этим маршрутам, указанным на карте и выполнить все задания. Если вы правильно их выполните, то узнаете все секреты, необходимые для сохранения здоровья, но самое главное вы откроете секрет, куда же мы его спрятали. Мы верим, что вы обязательно справитесь, ведь вы очень смелые ребята и хотите помочь своему другу».
Инструктор по ФК: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Маршрута два, красный и синий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: Смотрите эмблемы, это нам наверно боги Олимпа приготовили. Зачем они? Как вы думаете?
Дети рассматривают эмблемы и решают, раз они синего и красного цвета, то надо разделиться на две команды. Дети догадываются, что участники с синими эмблемами должны идти по синему маршруту, а с красными по красному.
(воспитатель помогает детям наклеить спортивные эмблемы красного и синего цвета)
Инструктор по ФК: Ребята, команда синих пойдет с воспитателем по синему маршруту и по синим стрелкам указателям, а команда красных отправляется в путь со мной.
Красный маршрут:
1 станция - группа № 7 «Режим дня» Инструктор по ФК: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку:
Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)
Педагог открывает коробку и достает будильник.
Вопросы к детям:
- Зачем человек придумал часы? (ответы детей).
- Что такое режим дня? (ответы детей). Инструктор по ФК: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Задание: «Разложи по порядку».
Ребята на доске по порядку выкладывают карточки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.
Инструктор по ФК: Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Дети получают карточку первого секрета здоровья.
Изучают карту и продолжают маршрут по стрелкам.
2 станция- холл второго этажа «Утренняя гимнастика»
Инструктор по ФК:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
(Дети под музыкальное сопровождение «Веселая песенка» гр. Талисман, выполняют комплекс утренней гимнастики по показу инструктора, заканчивают комплекс дыхательными упражнениями).
Инструктор по ФК: Вот и второй секрет здоровья раскрыт. Только не забывайте, что утреннюю гимнастику надо делать каждый день.
Дети получают карточку второго секрета здоровья.
3 станция - компьютерный класс «Правильного Питания»
(встречает Карлосон)
Карлосон: Здравствуйте, друзья! Я только что пришел из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров.
Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, какие продукты купил Карлосон. Все ли продукты полезны для здоровья человека? (ответы детей) Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.
(Дети сортируют продукты на полезные и вредные в две корзины. Карлсон пытается помешать и запутать.)
Карлсон: Умные какие! С каких это пор конфеты и торты не полезные, я, например, их очень люблю.
Инструктор по ФК: Карлсон, ребята правильно распределили продукты, торты и конфеты содержат много…. (ответы детей) Правильно, поэтому есть их можно только ….(ответы детей)
Инструктор по ФК: Ребята, а почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? показывает на корзину с полезными продуктами (ответы детей)
Да, верно, полезные продукты богаты витаминами. Какие витамины вы знаете?
(Ответы детей)
(Просмотр презентации о полезных и вредных продуктах и о витаминах).
Дети: Карлосон, ты теперь знаешь какие продукты можно есть?
Карлосон: Спасибо вам большое, столько лет живу, но только узнал, стыдно даже. Теперь буду покупать только полезную еду. (Прощается и уходит)
Инструктор по ФК: Так что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда (все вместе) «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Карлсон дает детям карточку третьего секрета здоровья
4 станция - медицинский блок ««Гигиена».
Детей встречает медицинская сестра
Медицинская сестра: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на станции «Гигиена». Так кто же мне скажет, что же такое гигиена? (Ответы детей) Правильно, личная гигиена – это правила ухода за своим телом, содержание его в чистоте. Особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, игрушки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм.
(медсестра проводит мастер-класс «Как правильно мыть руки» по алгоритму)
Медицинская сестра: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? (ответы детей) Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен.
(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, антисептик, маска).
Медицинская сестра: Ребята, что объединяет все эти предметы? (ответы детей) Правильно! Предметы личной гигиены нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Инструктор по ФК: Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья. Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
Медицинская сестра дает детям карточку четвертого секрета здоровья.
5 станция- спортвный зал «Физкультура и спорт».
Инструктор по ФК:
Кроссы пробегаем, делаем зарядку.
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на.
Ответы детей : Физкультуру
Инструктор по ФК: Правильно, следующая станция «Физкультура и спорт.»
В Спортивном зале детей встречает Олимпийский мишка.
Олимпийский мишка: Здравствуйте ребята. Знаете, кто я? (ответы детей) Правильно я Олимпийский Мишка, символ Олимпийских игр. А знаете, что это за игры такие? (ответы детей). Это главные соревнования спортсменов. Проходят один раз в 4 года зимой (зимняя олимпиада) и один раз в 4 года летом (летняя олимпиада). А вы любите спорт? (ответы детей). Сейчас узнаем, спортивные ли вы ребята, сможете ли вы пройти мое испытание.
Я приготовил для вас полосу препятствий вот карточка схема, посмотрите. Нам нужно: перебраться через болото (пройти по кочкам) перепрыгнуть через высокие камни (перепрыгнуть через кубы) проползти по упавшему дереву
(проползти на скамейке на животе) пройти по канатному мосту через
глубокое ущелье (пройти по канату) проползти на четвереньках по тёмной пещере (проползти по тоннелю) подняться и спуститься с высокой скалы (подняться на скалодром и спуститься.)
Дети под музыкальное сопровождение проходят полосу препятствий и получают пятый секрет здоровья от Олимпийского мишки.
Инструктор по ФК: Смотрим дальше на карту. Что изображено, (ответы детей)
6 станция - зимний сад «Закаливание»
Звучит спокойная музыка. Детей встречают сказочные герои: Солнце, Воздух и Вода.
Солнце, Воздух и Вода: Здравствуйте ребята мы ваши верные друзья (говорят все вместе) солнце воздух и вода.
Вода:
Я - Волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Не поесть и не напиться!
Помогу вам закаляться!
Плавать, брызгаться, плескаться!
Воздух:
Свежий воздух детворе
Нужен и полезен!
Будем каждый день гулять,
И играть все вместе.
Солнце:
Я, Солнышко лучистое,
Тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю.
Мой лучик драгоценный
Здоровье вам несет,
Играйте и резвитесь,
А я на вас смотрю!
Вода: Ребята, а какие виды закаливания вы знаете?
На экране появляются слайды с фотографиями воспитанников ДОУ, выполняющих закаливающие мероприятия, дети называют их.
Солнце, Воздух и Вода комментируют.
Инструктор по ФК: Ребята вот мы и раскрыли еще один секрет здоровья.
Солнце, Воздух и Вода дают детям шестой секрет здоровья.
7станция – сенсорная комната «Релаксация»
Инструктор по ФК: Я приглашаю вас на лужайку.
дети садятся в круг, звучит спокойная приглушенная музыка.
Закроем глазки и представим, что мы на лужайке. Ласковое солнышко нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба. Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка, и упали на щечки и стали их щикотать. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
Инструктор по ФК: Мы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться, надо всегда находиться в спокойном, уравновешенном состоянии и не нервничать. А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Что вы чувствуете? (ответы детей) Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы не сможем быть здоровыми.
Дети получают карточку седьмого секрета здоровья.
Заключительная часть.
Инструктор по ФК: Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Итак, у нас осталась только одна станция, посмотрите, стрелка на карте ведет к потайной двери, здесь еще сундук нарисован.
По дороге встречают вторую группу детей. Красные и синие стрелки ведут к потайной двери.
Инструктор по ФК: Смотрите, здесь стрелки заканчиваются, будем открывать дверь (ответы детей) С трудом открывают дверь и видят сундук, на сундуке висит замок.
Дети: Как же нам его открыть?
Инструктор по ФК: Давайте думать, где найти ключ.
Ребенок находит свиток рядом с сундуком. Разворачивают свиток и педагог читает.
Воспитатель: Чтобы сундучок открыть надо рыбку наловить. Какую еще рыбку? Ребята кто знает, где мы можем наловить рыбку. (ответы детей)
Дети находят пруд и сачки. В пруду плавают коробочки от киндер-сюрпризов, дети их вылавливают, открывают и находят несколько ключей. Методом подбора ключей находят подходящий и открывают замок. В сундуке находят яблоки и оторванную страницу из книги.
Инструктор по ФК: Вот и ответ: «И самый мудрый из богов сказал «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас, просто не все знают, как его сохранить и не растратить напрасно. А мы же знаем, как его сберечь. Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
Инструктор по ФК: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Теперь, я думаю, мы сможем помочь Йоши, посмотрите, сколько секретиков здоровья вы нашли сегодня для него.
Дети с педагогами идут в комнату Обея и составляют план оздоровительных мероприятий для Йоши (размещают карточки на дереве здоровья)