Татьяна Осипова
Квест-игра «В поисках волшебного ключа» по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход квест-игры.
1 часть. Вводная. Организационно-мотивационная.
Воспитатель:
Движением полна станица наша
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб не случилась, ребятки с вами беда
Чтоб по улицам гулять вам смело
Нужно правила вам знать.
Ребята, вы догадались, какие правила должны вы знать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно. Ребята, все мы часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Ответьте, кто же это? (ответы детей)
Публикация «Квест-игра „В поисках волшебного ключа“ по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно, участники дорожного движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Кто, ребята всегда должен открывать дверь?
Дети: Взрослые.
Воспитатель открывает дверь и приглашает в группу гостя. Входит почтальон, здоровается, у него в руках посылка, передает воспитателю, прощаясь, уходит.
Воспитатель: Ребята! Почтальон принес нам посылку, на посылке написано «Детский садик «Петушок». Детям группы «Казачата».
Воспитатель: От кого же посылка?
Открывают, осматривают. В ней сундучок и флэш-карта.
Воспитатель: Ребята, многие из вас, наверное, видели этот предмет и может быть знают, что это?
Это - флэш-карта.
В современном мире без флэш-карты – никуда
Информацию и фото можно поместить туда
Можно фильмы, можно песни
Презентации смотреть
Кто же нам ее прислал? Что же он хотел сказать?
Воспитатель: Нам нужно посмотреть, что на флэш-карте этой? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Мальвины.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Мальвина. Совсем недавно на Новогоднем празднике я и Буратино были у вас в гостях. Вы нам очень понравились. Вы такие умные, смелые, дружные ребята. Я и Буратино приготовили для вас подарки. Положили их в сундучок, который открывается ключом. Мы очень хотели приехать к вам в гости и повидать еще раз вас, но, к сожалению, закончились новогодние каникулы, Буратино ждет учеба, и мне нужно продолжить учить его писать и читать.
Если хотите срочно получить подарки, можете попробовать открыть сундучок, но для этого нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – ключ. Среди них вы найдете нужный, которым сможете открыть сундучок. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Мы к вам обязательно приедем на весенних каникулах. Желаем удачи»
2 часть. Основная. Продуктивно-творческая
Воспитатель: Ну что ребята, хочется вам узнать, что в сундучке приготовили для вас Мальвина и Буратино?
А может сундучок вовсе и без ключа откроется? (пробуют открыть, не открывается сундучок)
Будем искать ключи? Вы готовы к поиску ключей от сундучка!
Дети: Да
Воспитатель: Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась - вы готовы к настоящим соревнованиям.
Но, нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Вы согласны? (ответы детей)
Тогда приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан под книгой на одном из столов)
Задание №1 «Собери знак»
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Дорожные работы, Автобусная остановка.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик и девочка.
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Интересно, что у вас получилось? (Знаки дорожного движения).
А как эти знаки называются и что они обозначают? (дети отвечают)
Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Это первый ключ. Выполняем следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный к спинке на одном из стульев)
Задание №2 «Видео вопрос»
Воспитатель: Внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите, на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ.
(Достает ключ из конверта).
Давайте выполнять следующее задание. Какое оно по счету? (третье)
Загадка – подсказка 3
Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку
Строго выстроились в ряд
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф.
Наш любимый книжный (шкаф)
Воспитатель: Правильно, книжный шкаф. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети находят конверт, на одной из книжных полок)
Задание 3 «Жезл».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл инспектора ГИБДД)
Дети: Жезл.
Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор ГИБДД может остановить нарушителя правил дорожного движения.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я вам загадаю.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути…. (Светофор)
4. У него сигналов три.
Ты сигналы назови…. (Красный, желтый, зеленый)
5. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
6. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
7. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ…. (Зебра)
8. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет…. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Третье задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Вы, ребята, не устали?
Дети: Нет
Воспитатель: Все же отдохнем немножко, физминуточка у нас.
Воспитатель: А теперь можно продолжить поиски.
Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 4
Снег идет, а мне тепло.
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло,
В обыкновенное… (окно)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, на одном из подоконников).
Задание 4 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
А сейчас Арина расскажет нам стихотворение С. Михалкова
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: А все ли, вы ребята, так же как и Арина знаете сигналы светофора?
Дети: Да
Воспитатель: На улице нужно быть еще и очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора». В роли светофора сейчас буду я.
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2раза)
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще один ключ. (Достает из конверта ключ)
Это четвертый ключик.
Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием.
Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Платье, брюки - все туда.
И отыщем без труда
Мы на полках шапку, шарф.
Догадались? Это (шкафчик для одежды)
Воспитатель: Правильно, шкафчики для одежды, а где они у нас находятся.
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Верно в раздевалке, давайте пройдем в раздевалку. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Дети находят конверт, на одном из шкафчиков).
Задание 5. «Внимательный водитель». (Знак извилистая дорога)
Воспитатель: В конверте указано, что это задание нас ждет в спортивном зале.
Это, что за старички?
Изогнулись, как крючки?
Ну-ка, выпрямите плечи!
Встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Мы идем в спортивный зал!
Ребята идут в спортивный зал
Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием, получите последний пятый ключик.
А теперь пришла пора возвращаться, нам друзья.
Все ключи вы получили.
Ждет вас чудо сундучок.
Что же в нем узнаем в срок.
Ребята возвращаются в группу.
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Мы выполнили все задания и получили все ключи. Пришло время открыть сундучок.
Начинаем подбирать нужный ключик. Один из ключей открывает сундучок.
Воспитатель: Ура! Ключ подошел. Наконец мы открыли сундучок.
А вот и подарки, которые нам приготовили Мальвина и Буратино (настольные игры по ПДД, значки и сладости).
Я уверена, что Мальвина и Буратино догадывались, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и хотели, чтобы вы показали свои знания.
Вы с честью выполнили все задания, добыли все ключи и все эти подарки ваши.
Рефлексия: Ребята, повесьте себе значки, чтобы все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я знаю, что вы всегда будите сами соблюдать правила на улицах станицы.
А сейчас можете поиграть в новые настольные игры.