Светлана Рожкова
Квест-игра для старшей группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 комбинированного вида
Досуг с детьми
Квест- игра «В поисках сокровищ»
Составила и провела:
воспитатель
Рожкова Светлана Александровна
г. Одинцово 2020г.
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ»
Публикация «Квест-игра для старшей группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
для детей старшей и подготовительной групп.
Действующие лица: ведущий — воспитатель, Пираты Билл и Джек — инструктора по физической культуре, дети старшей и подготовительных групп.
Музыка : запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер).
Атрибуты: музыкальный центр; диск с музыкой; стол; стулья; пальма; воздушные шары; сундук с золотыми,шоколадными монетами; ключи с буквами; цепь с замком; карты местности; подзорная труба;костюмы пиратов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю.
Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше.
Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать!
Встретиться бы им друг с другом…
Звучит запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер).
Из-за с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь!
Может, объединимся и найдем клад? У меня и корабль есть, стоит
в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.
(участники квеста видят шхуну под парусом.)
Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает
на детей.)
Билл (смотрит в подзорную трубу) : Ты прав! Из этих юнцов можно набрать
подходящих помощников. Вы сильные и умные, ловкие и смелые? Дети (да). А плавать не боитесь? Не испугаетесь морской пучины? Дети (нет).
Джек: ну что Билл, давай отдадим им карту сокровищ?
Билл: нет, по нашим пиратским законам просто так мы им карту отдать не можем. Пусть потрудятся. Мы будем загадывать загадки, за правильный ответ, вы будите получать кусок карты. Собрав все куски карты вы можете отправляться на поиски клада.
Джек: вот моя первая загадка.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Джек: угадали, отдавай им первую часть карты.
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Билл: тоже угадали, вот вам вторая часть карты.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Джек: отдавай Билл третью часть карты.
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Билл: гляди они все знают. Отдавай им последнюю часть карты и пусть ищут наши сокровища.
Джек: Чтобы подобраться к кладу вы должны найти заветный ключ от
двери, где спрятаны сокровища. На карте у вас есть подсказки, где вы можете найти ключ. Вперед, к приключениям и сокровищам. И пусть вам сопутствует удача. Попутного ветра вам.
Прохождение квеста
Участники команды расходятся с картой и ищут ключи с буквами, спрятанными в определенных местах. Места, указанные в карте рисунками (подсказками). (Игровые действия разворачиваются на улице, на территории детского сада.)
Отыскав все ключи с буквами, дети составляют слово «Сарай» и возвращаются к пиратам. Чья команда придет первая, та и принесет сундук с сокровищами. Билл и Джек отдают последний ключ от сарая. На территории детского сада, участники квеста находят сарай и открывают дверь ключом, в котором находятся сокровища. Достают сундук, а он не открывается. На нем висит амбарный замок. Команда возвращается в штаб к пиратам за помощью, чтобы открыть сундук. Пираты отдают им заветный ключ от сундука и дети получают сладкий приз (сокровище).
Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну?
Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам — драгоценности. Согласны?
Дети: Да!
Билл и Джек (хором) : Ну, прощайте!
(Пираты, забрав из ларца шкатулку с «драгоценностями», убегают. Дети получают угощение в виде шоколадных монет.)
Ведущий: Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора
в группу.