ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Квест-игра «В поисках секретов здоровья» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
для воспитанников подготовительной группы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о здоровом образе жизни и закрепления знаний об основных составляющих здоровья.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья;
-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, гигиенических процедур, правильного питания;
Публикация «Квест-игра „В поисках секретов здоровья“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний, логически мыслить, усовершенствовать связную речь;
-формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: 5 страниц книги с «секретами» здоровья, карта с указанием местоположения страниц книги, коробка со средствами гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, изображения микробов, медицинская сумка с загадками, корзина с муляжами овощей и фруктов, 2 корзины для сортировки овощей и фруктов, корзина с мячами, кегли, корзина с яблоками.
Ход квест-игры
К ребятам в группу заходит Королева Здоровья : Дорогие ребята! Я – Королева Здоровья. В моем королевстве случилось беда: на нас напали Болячки и их слуги Заразки. Они украли волшебную книгу Здоровья и разбросали ее странички по разным местам. Я очень долго искала их в нашем королевстве, но так и не нашла. Потом обратилась за помощью к Золотой рыбке и она дала мне карту, по которой я смогу отыскать все странички. Первую страницу я нашла у вас в раздевалке (Королева Здоровья показывает детям карту и первую страницу с названием книги) и поэтому я подумала, что странички книги нужно искать у вас в группе. Но я плохо знаю вашу группу. Помогите мне, пожалуйста, отыскать остальные странички книги, чтобы все жители нашего королевства смогли прочитать книгу и узнать, как быть здоровыми и не болеть, быть веселыми и счастливыми. Ребята! Помогите!
Воспитатель; Ребята, вы согласны помочь Королеве Здоровья? (ответы детей).
Королева Здоровья : Но знайте, что путь будет сложен. Различные козни расставили Болячки и их слуги Заразки. Только самые смелые, ловкие и дружные ребята смогут с ними справиться. Все готовы? Тогда чего же мы ждем?
Давайте внимательно рассмотрим карту и выясним, где же находится следующая страничка (дети совместно с воспитателем изучают карту и узнают местоположение второй страницы книги – умывальная комната).
Воспитатель : Ребята, согласно карте вторая страница должны быть в умывальной комнате. Давайте проверим нашу версию (воспитатель вместе с детьми и Королевой здоровья проходят в умывальную комнату и находят «волшебную коробочку»).
Воспитатель : Ребята, смотрите здесь «волшебная коробка». Давайте узнаем, что в ней. Для чего нужны эти предметы? (Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте и удалять микробы).
(воспитатель вместе с детьми открывают коробку и по очереди достают предметы: зубная щетка, мыло, расческа и полотенце. Дети рассказывают о предназначении данных предметов и значении их для здоровья человека).
Воспитатель : Вы молодцы! Действительно, эти предметы помогают нам сохранить наше тело в чистоте и тем самым сохраняют наше здоровье.
Королева Здоровья : Ребята, посмотрите, сколько микробов накопилось в вашей ванной комнате, я предлагаю вам сейчас их все собрать, положить в коробочку и закрыть. Ведь вы знаете один из секретов здоровья – «Здоровье – это здоровое тело».
(дети собирают все микробы и на дне коробки находят вторую страницу книги).
Воспитатель : Вы помогли Королеве найти первый «секрет» здоровья! Давайте вернемся к карте и посмотрим где искать следующую страничку (дети совместно с воспитателем изучают карту и узнают местоположение третьей страницы книги – медицинская сумка. Дети находят в группе медицинскую сумку).
Королева Здоровья : Ребята, смотрите медицинская сумка, в ней загадки. Наверно, их надо отгадать и тогда мы найдем еще одну страницу (ребята отгадывают загадки).
1 загадка:
Спать ложусь – хлоп-хлоп закрываются,
Просыпаюсь – чик-чик открываются. (Глаза)
2 загадка:
Чтоб не лишился друг твой слуха,
Не кричи ему ты в (Ухо)
3 загадка:
Запах пирожков от роз,
Отличать умеет… (Нос)
Воспитатель : Ух, какие молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте узнаем зачем эти самые нос, глаза и уши нужны. Новое задание. Вы закрываете уши, я говорю слово, а вы мне его потом повторите (дети не могут повторить сказанное воспитателем слово). Зачем нам ушки? (ответы детей).А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.
Зарядка для ушей
Мы ладошки разотрем.
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем.
Снизу вверх опять пройдем.
(дети совместно с воспитателем выполняют зарядку для ушей)
Воспитатель : Молодцы! Теперь закройте глаза, я вам покажу движение, а вы мне потом повторите его (дети не могут повторить движение воспитателя). А почему вы не смогли повторить за мной (ответы детей).Молодцы! Глаза нужны, чтобы смотреть. Чтобы глазки были зоркими, надо делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву.
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем,
Широко их открываем.
(дети совместно с воспитателем выполняют зарядку для глаз)
Воспитатель : Ну и последнее задание: закройте нос и не дышите! (дети не могут долго выполнять данное задание).Почему вы не можете долго держать нос закрытым (ответы детей) Дыхание очень важно для здоровья человека. И чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух.
Ртом мы выдохнем его.
Раз-вдох, два – вдох,
Раз-вдох, два – вдох.
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
(дети совместно с воспитателем выполняют зарядку для носа)
Королева Здоровья : Вы отгадали загадки, старательно выполняли все задания и посмотрите в медицинской сумке лежит третья страничка книги Здоровья! Вы ее нашли! Ура!
(дети на дне сумки находят третью страницу книги «В здоровом теле - здоровый дух!»).
Воспитатель : Давайте вернемся к карте и посмотрим где искать следующую страничку (дети совместно с воспитателем изучают карту и узнают четвертой страницы книги – центр сюжетно-ролевых игр (Кухня). Дети находят там корзину с овощами и фруктами).
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам распределить овощи и фрукты по двум корзинам. А чем полезны овощи для здоровья человека? (ответы детей). А что еще кроме овощей принято считать полезной едой? (ответы детей) Все верно, овощи, фрукты, молочные, рыбные и мясные продукты очень богаты полезными веществами и витаминами, которые укрепляют наше здоровье.
Королева Здоровья : Я предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет» :
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Королева Здоровья : открываю вам секрет четвертой страницы книги Здоровья : «Здоровье – это правильное питание!».
Воспитатель : Давайте вернемся к карте и посмотрим где искать следующую страничку (дети совместно с воспитателем изучают карту и узнают местоположение последней страницы книги – центр физкультуры). Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему последний «секрет» здоровья спрятался в центре физкультуры (ответы детей) Действительно, занятия спортом укрепляют наш организм. Посмотрите, здесь стоит корзина с мячами. Давайте поиграем с мячиками и может тогда найдем страницу из книги (дети совместно с воспитателем играют с мячами под музыкальное сопровождение)
Игра с мячом
Руки вверх мы поднимем – это раз! Выше носа, выше глаз.
(поднимаем мяч двумя руками над головой)
Прямо ручки, мяч держать, не качаться, не дрожать!
(держим мяч перед собой на вытянутых руках)
Три - опустили руки вниз, стой на месте не вертись.
(опускаем мяч двумя руками вниз)
Вверх, вперед и снова вниз! Повторяем, не ленись!
(повторяем первых три движения)
Будем делать повороты, выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот, два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь, повторяем еще раз.
(повороты в сторону с мячами в руках)
Ниже наклоняемся, мячом ног своих касаемся!
(наклоны вперед, касаемся мячом пола)
Теперь попрыгаем как мячики: и девочки, и мальчики!
(прыжки на двух ногах, мяч держим перед собой в руках)
Игра «Сбей кеглю»
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Игра «Мяч вдогонку»
Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.
Королева Здоровья : Здорово! Как вы весело играли! Давайте соберем все мячи на место (во время уборки мячей находят на дне корзины последнюю страницу книги – «Здоровье – это занятия спортом»).
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Мы с вами отыскали все страницы из книги, давайте их вернем Королеве Здоровья
(дети возвращают ей все найденные страницы).
Королева Здоровья : Спасибо большое, ребята! Вы очень мне помогли! А как же мне теперь починить мою книгу?
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Королеве Здоровья восстановить книжку и еще раз рассмотрим все картинки и расскажем о каких «секретах» здоровья мы сегодня узнали! (дети совместно с воспитателем восстанавливают книгу и рассказывают о том, как надо сохранять и укреплять здоровье).
Королева Здоровья : Ребята, я очень благодарна вам. Как только вы соединили все страницы книги Здоровья, Болячки и Заразки вмиг исчезли. Спасибо вам, друзья, за помощь! В знак благодарности я дарю вам эту книгу и витамины! (Королева Здоровья дарит детям книгу и яблоки). Будьте здоровы! А мне пора в обратный путь, чтобы рассказать жителям моего королевства как быть здоровыми, веселыми и счастливыми! До свидания!
(дети прощаются с Королевой Здоровья, воспитатель предлагает детям помыть руки и укрепить свое здоровье яблоками)