Людмила
Квест-игра «В поисках клада»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Оборудование: конверты, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, карандаш, картинки с изображениями животных и Маши (герои из мульт-ма, листики со словами и со слогами, несколько капсул от киндер-сюрприза, веревка, картонные яблоки, ключи, шоколадные медальки.
Участники: дети и воспитатели.
Публикация «Квест-игра „В поисках клада“» размещена в разделах
Ход игры.
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию. Даю подсказку все загадки-это названия ягод.
Загадки:
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (Малина)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это?. (смородинА)
На кусте цветочек красный
Куст колючий, куст шипастый.
Роза дикая он есть
Плод его всем можно есть.
Скажет каждый вам садовник
Этот куст зовут. (Шиповник)
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка?. (брусникА)
Какое слово у нас получилось? Маша! А значит ищем следующее задание там, где нарисована Маша.
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплено изображение Маши и конверт со следующей заданием.
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я гуляла в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить. Даю подсказку, названия животных.
Слова:
….рова
ло….дь
поро…нок
со…. ка
кош….
….дведь
Слоги:
ко, ша, се, ба, ка, ме
Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что все из перечисленных зверушек, кроме медведя домашние. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке медведь лишний. Вот он и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением медведя.
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовил Миша
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я сподкнулся упал и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут в траве капсулы от киндер-сюрприза с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? — КАПУСТА —
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — МОРКОВЬ —
Кругла да гладка, Откусишь-сладка. Засела крепко На грядке … — РЕПКА —
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли Мише с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, зайчика! А значит теперь надо искать дерево с изображением зайчика.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил зайчик. Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я нес своим зайчатам целый мешок яблок, но мышки прогрызли его, и я растерял по дороге все яблоки. Помогите мне их собрать.
Дети распутывают веревку снимая с нее картонные яблоки. Когда все яблоки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “клад ”. Ведущий: Что у нас получилось? КЛАД! А что это значит? Что он уже где-то близко! А кто прогрыз мешок у зайчика? Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.
Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из конверта задание.
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут ключик в песочнице.
Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок.
Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.
Ключ найден, сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!
(шоколадные медальки).