Ирина Коровина
Квест-игра «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «В поисках клада»
Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ
Образовательные задачи: содействовать вовлечению детей в творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; способствовать закреплению умения «читать» графическую информацию по заданному условию.
Публикация «Квест-игра „В поисках клада“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.
Материалы и оборудование: Воздушный шар с запиской, костюмы пирата, Красной Шапочки, доктора Айболита, корзина с атрибутами,
Предварительная работа: упражнение детей в решении логических заданий, в ориентирование по карте, по схеме; чтение сказок; организация игр- эстафет и спортивных соревнований; рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Воспитатель: Ребята, ваши родители приготовили для вас сюрприз. А найти мы его сможем если справимся с заданиями. Отгадайте загадку:
Я большой, но пустой. Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый, ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный, и зовусь я.
Все: шарик.
Дети находят шарик. Там записка. Сделать ритмическую зарядку.
Дети танцуют танец. (как на зарядке). Звучит песня.
Воспитатель: Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением.
К детям подходит пират (ребенок).
Пират достает бутылку в которой вложена карта, предварительно разрезана на части. Дети собирают карту участка, на которой отмечено место, где лежит посылка от Мойдодыра.
Дети находят посылку и задание от Мойдодыра. «Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)Зачем нужно это делать?
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.
К детям подходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. Помогите мне найти дорогу к бабушке. Вам нужно отгадать из какой сказки потерянные вещи. Девочка по очереди достает вещи из корзинки, дети отгадывают из каких они сказок. (Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «красная шапочка», репка – «Репка», яблоко – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», три ложки – «Три медведя», скалочка «Лисичка со скалочкой», Лягушка - «Царевна – лягушка», Ключ - «Буратино», ведро - «Кошкин дом» ,шприц - «Айболит», яйцо – «Курочка Ряба»)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло)
Красная Шапочка: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Красная Шапочка дает детям золотое яйцо (киндер), в нем спрятана загадка.
Воспитатель: Чтобы подсказку отыскать нужно загадку отгадать.
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
Дети: Айболит.
Входит доктор Айболит.
Доктор: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правильное питание, заниматься спортом, делать зарядку и т. д.)
Вот сейчас я и посмотрю, какие вы ловкие, смелые. Воспитатель с доктором Айболитом проводит эстафеты. Доктор указывает путь к кладу. Дети идут друг за другом по «Волшебной дорожке» и подходят к светофору. Их встречает полицейский (ребенок).
Полицейский: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?
Дети вспоминают знаки и правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».(Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается. – Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается. – Уважать правила дорожного движения/ разрешается. – Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается. – Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается. – Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
Дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый».
Полицейский загадывает детям загадку:
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Дети подходят к лебедю на участке. Там их встречает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Я никак не могу найти ключик от замка. Их так много, а замочек один. Помогите мне, пожалуйста.
Дети находят нужный ключик. На нем написана загадка.
Воспитатель:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Под берёзой, на участке детского сада лежат сладкие подарки для детей.