Оксана Собко
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей дошкольного знаний детей о зиме, зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные:
- систематизация связей в природе и образе жизни людей зимой;
-формирование представлений о зимней погоде.
Развивающие:
- развитие речи у детей, воображения,
-расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимних месяцев.
Воспитательные:
- воспитание любви к родной природе.
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы: магнитная доска, магниты, картины с изображением зимней природы, письмо от Снеговика, картинки с изображением предметов одежды: куртка, туфли, валенки, платье, шуба, шапка, шарф, брюки, плащ.
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое творчество.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети свободно перемещаются по группе.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Воспитатель: Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Ответ детей (Да)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. А как называется эта страна, мы узнаем из загадки, что я вам сейчас загадаю.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
2. Основная часть.
Звучит сказочная мелодия. Дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя со словами:
Воспитатель:Завертелись, закружились,
На зимней прогулке мы очутились.
Мы оказались с вами на станции «Зимняя прогулка».
Как вы думаете, какую одежду нам надо выбрать, чтобы не замёрзнуть на зимней прогулке?
На столе представлена разная верхняя одежда: Куртка, туфли, валенки, платье, шуба, шапка, шарф, брюки, плащ. Дети прикрепляют на магнитную доску те предметы одежды, что подходят к зимней прогулке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. А вот и сюрприз (На столе ребята находят букву «З»
А мы продолжаем с вами наше путешествие.
Завертелись, закружились,
На станции «Топотушкиной» мы очутились.
На магнитной доске Снеговик, который предлагает ребятам поиграть в игру «Да - нет».
Воспитатель:
Ребятки, Снеговик предлагает нам поиграть в игру «Да – нет». Если вы согласны с высказыванием, мы хлопаем в ладоши. Если не согласны топаем.
В снежинки зимой мы с друзьями играем? (Да)
А ягоды в лесу зимой собираем? (Нет)
Ёлку – красавицу мы наряжаем? (Да)
И плавать на речку скорее бежим. (Нет)
На горку с санями кататься спешим. (Да)
Шубы, шапки одеваем (Да)
На полянке загораем (Нет)
Зима – прекрасная пора?
Давайте громко крикнем - «Да»!
Ребята, Снеговик что-то передал нам. Давайте посмотрим. Дети находят букву «И» под картинкой Снеговика.
Завертелись, закружились,
Завертелись, закружились,
На станции «Угадайкино» мы очутились.
Дети открывают глаза, перед ними конверт. Воспитатель предлагает открыть его. В нём 3 снежинки.
На 1-ой снежинке задание: назовите зимние месяцы. Дети называют: (ноябрь, декабрь, январь, февраль)
На 2-ой снежинке задание: расскажите стихи о зиме.
На 3-ей снежинке: Назовите зимние забавы. (катание на санках, лыжах, ледянках, снегокатах; игра в снежки, лепка снежной бабы).
Дети находят в конверте букву «М».
Физкультминутка: «Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
На станции «Художественной» мы очутились.
Дети открывают глаза и видят различные картины природы. Воспитатель предлагает дошкольникам выбрать те картинки, на которых изображена зима.
Воспитатель: Снеговик спрашивает нас, а кто же может составить рассказ по одной из картинок. Дети выбирают картинки, и желающие составляют небольшие рассказы по выбранной картинке.
Дети находят букву «А».
Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось? (ЗИМА)
Так называлась сказочная страна, по которой мы с вами путешествовали.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Мы обязательно продолжим путешествовать.