Лариса Свяжина
Квест-игра в подготовительной группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «День птиц»
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор детей о мире пернатых.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, творческий потенциал дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, ответственность.
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Темочки
Атрибуты: карточки с загадками; карточки с изображением птиц и их гнезд, разрезные картинки, иллюстрации сказочных персонажей, запись голосов птиц.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (Птица)
Воспитатель: нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных – воздушное пространство.
1 апреля вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.
Воспитатель: какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и там, и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности.
Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: мы сегодня собрались на квест-игру, посвященную «Дню птиц». Предлагаю вам пройти все станции и выполнить задания.
Станция №1 «Загадки»
Приложение №1.
Станция №2 «Где птицы живут?»
Воспитатель: нужно распределить птиц по двум группам : те, которые живут в лесу и на тех, которые живут с человеком (Приложение №2).
Станция №3 «Птичьи разговоры»
Воспитатель: предлагаю угадать какая птица подаёт голос (запись).
Гуси (гогочут)
Соловьи (свистят)
Журавли (кричат)
Утки (крякают)
Вороны (каркают)
Ласточки (щебечут)
Голуби (воркуют)
Синицы (пищат)
Совы (ухают)
Станция №4 «Собери картинку»
Воспитатель: посмотрим какие птицы живут рядом с нами. Здесь конверты с разрезными картинками птиц и образцом (Приложение №3). Нужно их собрать.
Воспитатель: а теперь предлагаю поиграть и размяться.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Станция №6 «Каждой птице свое гнездо».
Воспитатель: какая первая забота у птиц весной? ( ответы детей: поправить старые гнёзда и построить новые).
Воспитатель: из чего строят гнёзда птицы? ( ответы детей: из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок).
Воспитатель: где птицы строят свои гнёзда? ( ответы детей: на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).
Ласточки строят гнёзда под крышами домов, делая узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка. Строительный материал — это глина, земля, а склеивается всё слюной самой птицы. Ласточки прилетают к нам в середине мая.
Соловьи поселяются в густых зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивают гнёзда прямо на земле.
Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь птице.
Грачи строят гнёзда на высоких деревьях. Грач приносит ветки, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но от гнезда одна из птиц не улетает, иначе гнездо займёт другая пара птиц.
Приложение №4.
Станция №7 «Сказочные персонажи».
Приложение №5.
1. Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
2. Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
3. Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)
4. Кем была жена князя Гвидона в сказке «О царе Салтане?» (Царевна-лебедь)
5 Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок)
7. Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки)
8. В кого превратился «Гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя)
Воспитатель: вот и подошла к концу наша игра. Вы все хорошо справились с заданиями.
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть к товарищам крылатым.
Приложение №1
Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её … .(сорока)
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (воробей)
Ты его узнаешь сразу:
Чернокожий, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит (грач)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает (сова, филин)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (дятел)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (цапля)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (синица)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)
В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует. (кукушка)
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5