Ирина Петровна Горячкина
Сценарий квест-игры «В мире спорта» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о спортивных играх.
Задачи: Укреплять здоровья детей; Совершенствовать спортивные умения и навыки; Упражнять в умение ориентироваться в пространстве;
Учить детей взаимодействию с партнерами по игре;
Публикация «Сценарий квест-игры „В мире спорта“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Оборудование: 2 корзины для мячиков и две с мячиками маленького диаметра по количеству детей, записи песен: «Спортивная ходьба», «Весёлая зарядка». Карточки с изображением видов спорта в количестве 6 шт., карта с изображением станций, 2 карточки «Олимпийские кольца», на приз- витамины «Ревит», лист бумаги для пожелания и фломастер, 2 карточки с изображением спортсменов, мешочки с песком по количеству детей.
Место проведения: Спортивный зал.
Участники: Инструктор по физкультуре, воспитатель и дети старшего возраста
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и предлагаю вам принять участие в игре - квесте, который поможет нам вспомнить то, что уже изучили. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда сейчас немного разомнёмся. (Дети под песню «Спортивная ходьба», выполняют во время ходьбы, различные упражнения для рук и ног). Дыхательная гимнастика: «Качели».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Инструктор: Перед вами карта и на ней изображены станции на которых вы должны побывать и выполнить задания, вам будут даны подсказки, будьте внимательны.
«Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь.
Я в любимый детский сад!
И так первое задание для вас:? Смотрим карту и идём по маршруту.
Что вы делаете утром в вашей группе перед завтраком? (работа с карточками на них изображено- дети делают зарядку, умываются, плавают в бассейне, поливают цветы, (нужно выбрать нужное «зарядка» (Дети выполняют зарядку, под песню «Весёлая зарядка»,построение произвольное)
Инструктор : Смотрим дальше. На карте показан «Стадион».
«Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!»
Сначала мы подготовимся, сыграем в игру на ускорение «Руки, плечи, уши, нос» (Дети выполняют в быстром темпе)
Эстафетная игра: «Перенеси мячи». (На дне корзин находятся отгадки картинки с изображением «Спортсмена)
Инструктор : Кто занимается на стадионе?
Дети: Спортсмены
Инструктор: Верно! Что вы видите на следующей станции?
Дети: Знак «?»
Инструктор: Станция «Вопросов». Слушайте внимательно. И так, рассмотрите картинки с видами спорта, вы можете их назвать. Вопрос- Спортсмены этих видов спорта участвуют в спортивных играх. Как называются эти игры? Ответ находится на дне коробки с мешочками, чтобы её получить, нужно перенести мешочки по одному в другие коробки (Дети строятся в 2 колонны по одному выполняют).
Эстафетная игра: «Перенеси мешочки»
Инструктор: Ваш ответ?
Дети: Олимпийские игры.
Инструктор: Правильно! Смотрим дальше.
Дети: Станция: «Мы- спортсмены!»
Инструктор: Девочки с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т. д.). Мальчики должны отгадать. Затем мальчики показывают— летние виды спорта (футбол, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, борьба, бокс, велоспорт, плавание, тяжёлая атлетика). Девочки отгадывают.
Инструктор : Какие вы молодцы! Смотрим на карту, что там показано?
Дети: Флажок.
Инструктор: Значит наша с вами игра закончилась. Хочу вас наградить витаминами, сейчас осень, они вам помогут укрепить здоровье. И ещё у меня есть предложение. Давайте пошлём спортивный привет детям другой подготовительной группы? Мы его запишем и передадим им. Вы согласны?
Дети: Да! (Дети предлагают свои варианты, а воспитатель записывает их пожелания).
Инструктор: Спасибо всем участникам нашей игры! Желаю всем здоровья! До свидания!