Получи документы

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «В мире профессий»

Светлана Сергеевна Пономарева
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная

Тема квест-игры : «В мире профессий»

Цель: обобщение и активизация знаний детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

– закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий : повар, врач, космонавт, парикмахер, пограничник, пожарный, швея, художник, пекарь, библиотекарь, пилот, официант;

Темочки:

– упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии – врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти, краски, мольберт, палитра, учителю – мел, доска, книги;

– развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

– развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

– воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта – маршрут, карточки – схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, интерактивная игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки – пазлы по пословице «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда», настольная игра «Профессии», магнитная доска, интерактивная доска, проектор, экран.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Военные», «Строители», «Аптека», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»

Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели.

Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности.

Мастера и мастерицы!»

Поисковый этап.

- Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?

- Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?

- Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

Практический этап.

- Давайте приступим. С чего нам нужно начать?

- Тогда скорее в путь!

- Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее.

Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку.

- Куда мы отправимся теперь

- А вот и желтый цветок. Посмотрите, какой большой дом Мастеров. В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме?

- Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.

Штурвал, небо, пассажиры.

Игрушки, книжки, хоровод.

Кисти, мольберт, палитра.

Граница, собака, охрана.

Сковорода, нож, продукты.

Огонь, вода, огнетушитель.

Спутник, ракета, скафандр.

Белый халат, градусник, таблетки.

Ткань, ножницы, нитки.

Зрители, микрофон, сцена.

По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка.

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще одну карточку. Куда нам теперь следует отправиться?

- А вот и желтый цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

В это блюдо я добавил одну щепотку соли.

Хотите оформить подписку на этот журнал?

С вас 15 рублей.

Зубы надо чистить два раза в день.

Какую прическу вы хотели бы сделать?

Тема нашего урока «Природа родного края» Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета.

Скажите «сыр»

На зарядку, становись.

Сделано из одного теста.

Какую книгу вы хотели бы взять сегодня?

Чем вы кормили свою собаку?

Пристегните, пожалуйста, ремни

Что вы будете заказывать?

- Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

- А вот и зеленый цветок. Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте перевернем карточки. Посмотрите, на них изображены различные предметы. Это результат труда людей разных профессий. Посмотрите внимательно на картинку и назовите человека, который выполняет свою работу для достижения данного результата.

- С этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

- Правильно.

- Посмотрите, в городе Мастеров и Мастериц настоящий беспорядок. Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.

Игра проводится с использованием интерактивной доски. В верхнем ряду расположены люди разных профессий, в внизу вперемешку предметы и орудия их труда.

- Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете еще одну карточку.

- Ребята, нам осталось последнее задание. Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено?

- А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать.

Какая профессия у доктора Айболита?

Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена?

Кем работал Печкин в Простоквашино?

Кто умеет варить кашу из топора?

Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке?

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?

Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?»

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города.

Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова

К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос?

К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»?

- Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одну карточку. Давайте соберем из всех собранных карточек картинку.

- Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?

Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?

- Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?

- Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?

- Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»?

(Звукозапись).

«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».

- Ребята, жители города Профессий говорят вам : «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии».

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи» Цель: формирование.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы «День знаний» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «В мире профессий»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Пономарева (УИ 3372975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД