Светлана Сергеевна Пономарева
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема квест-игры : «В мире профессий»
Цель: обобщение и активизация знаний детей о труде взрослых и профессиях.
Задачи:
– закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий : повар, врач, космонавт, парикмахер, пограничник, пожарный, швея, художник, пекарь, библиотекарь, пилот, официант;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии – врачу нужен шприц, градусник, белый халат, художнику нужны кисти, краски, мольберт, палитра, учителю – мел, доска, книги;
– развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;
– развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;
– воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта – маршрут, карточки – схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, интерактивная игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки – пазлы по пословице «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда», настольная игра «Профессии», магнитная доска, интерактивная доска, проектор, экран.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Военные», «Строители», «Аптека», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»
Психологический настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели.
Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности.
Мастера и мастерицы!»
Поисковый этап.
- Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?
- Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?
- Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»
Практический этап.
- Давайте приступим. С чего нам нужно начать?
- Тогда скорее в путь!
- Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее.
Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку.
- Куда мы отправимся теперь
- А вот и желтый цветок. Посмотрите, какой большой дом Мастеров. В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме?
- Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать о какой профессии идет речь.
Штурвал, небо, пассажиры.
Игрушки, книжки, хоровод.
Кисти, мольберт, палитра.
Граница, собака, охрана.
Сковорода, нож, продукты.
Огонь, вода, огнетушитель.
Спутник, ракета, скафандр.
Белый халат, градусник, таблетки.
Ткань, ножницы, нитки.
Зрители, микрофон, сцена.
По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще одну карточку. Куда нам теперь следует отправиться?
- А вот и желтый цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.
В это блюдо я добавил одну щепотку соли.
Хотите оформить подписку на этот журнал?
С вас 15 рублей.
Зубы надо чистить два раза в день.
Какую прическу вы хотели бы сделать?
Тема нашего урока «Природа родного края» Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета.
Скажите «сыр»
На зарядку, становись.
Сделано из одного теста.
Какую книгу вы хотели бы взять сегодня?
Чем вы кормили свою собаку?
Пристегните, пожалуйста, ремни
Что вы будете заказывать?
- Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?
- А вот и зеленый цветок. Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте перевернем карточки. Посмотрите, на них изображены различные предметы. Это результат труда людей разных профессий. Посмотрите внимательно на картинку и назовите человека, который выполняет свою работу для достижения данного результата.
- С этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?
- Правильно.
- Посмотрите, в городе Мастеров и Мастериц настоящий беспорядок. Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.
Игра проводится с использованием интерактивной доски. В верхнем ряду расположены люди разных профессий, в внизу вперемешку предметы и орудия их труда.
- Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете еще одну карточку.
- Ребята, нам осталось последнее задание. Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено?
- А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать.
Какая профессия у доктора Айболита?
Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена?
Кем работал Печкин в Простоквашино?
Кто умеет варить кашу из топора?
Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке?
Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?
Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?»
Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.
Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города.
Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова
К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос?
К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»?
- Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одну карточку. Давайте соберем из всех собранных карточек картинку.
- Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?
- Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?
- Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?
- Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»?
(Звукозапись).
«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».
- Ребята, жители города Профессий говорят вам : «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии».