Виктория Анатольевна
Квест — игра в группе «Родная страна Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
· Закрепить знания детей о государственных символах России;
· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
· Расширять представления о природе России;
· Развивать интерес к родной стране;
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу нам с вами почтальон принес письмо, давайте прочитаем от кого же оно?
(Ребятам группы «Радуга»
От жителя Франции Пьера Деголя)
Публикация «Квест — игра в группе „Родная страна Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране : какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях вашей малой родины, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это маленькая модель земли - глобус, здесь расположены все страны, моря, океаны. И на глобусе расположена наша страна. Скажите мне, а как же называется наша страна?
Дети: Россия
Правильно. Россия самая большая страна в мире.
- Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
- И я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на ней.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Достопримечательности малой Родины».
- Ребята, скажите мне как же называется наша малая родина, наше село? (Канаши).
Молодцы, правильно. У вас на столе лежат разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего села. Вам нужно их собрать.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится.
Восп-ль: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, ваша 2-ая часть мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Родина»
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Село видим за окном.
(показать руками на окно)
Оно проснулось, и живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В Канашах селе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками)
Для кого-то - небольшое, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромное.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В наших Российских лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и идите ко мне.
Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, еж, мышь, лось.
Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в лесу.
Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:
«Назови, одним словом»
(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)
Лось, лиса, кабан, заяц…это (звери)
Ель, сосна, береза, тополь… (деревья)
Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
Скворец, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.
- Ребята, ваша 3-я часть мозаики.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свою улицу, на которой живете. Хотите, чтобы у нас в селе появлялись новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать на бумаге новую улицу - «Улицу будущего» нашего села, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свое село, свою Родину. Расскажите немного о том, что вы нарисовали.
- И последняя часть мозаики.
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей Родины.
Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что мы можем Исследователю рассказать про наше село?
(Ответы детей.)
- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу Родину?
Дети: Мы живем в самой большой стране, России. В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т. п.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать.
РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек, передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение (родители передают клубок и делятся впечатлениями).