Крёхова Анна
Квест — игра «В чём секрет Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей старшего возраста.
Задачи:
- закрепить умения детей как заботиться о своем здоровье;
- формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.
Действующие лица: координатор квеста-ведущий, белка, мойдодыр, повар, спортсмен, Соня.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье; чтение художественной литературы; рассматривание картинок виды спорта.
Публикация «Квест — игра „В чём секрет Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Оборудование: музыкальный центр, макет дерева, домик, посуда, ширма, кроватка, мальберт.
Демонстрационный материал: разрезной пазл с изображением составляющие здоровья, конверты – 5 штук, карточки «Полезное и вредное, карточки «Повтори движение», два обруча.
Организационный момент:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы свами, поговорим о самом важном для жизни человека. Как вы думаете, что самое важное в жизни человека ( предполагаемые ответы детей: семья, деньги, еда, здоровье)
Воспитатель: Правильно, самое важное в нашей жизни это здоровье. А как вы думаете, что такое здоровье ( предполагаемые ответы детей: сила, красота, веселье, забота о себе)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, в чем же заключается секрет здоровья. Для того чтобы узнать, секрет здоровья, вам необходимо будет пройти маршрут, указанный на ковре, и выполнить 5 заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать по одному конверту, в котором будет одна деталь пазла, в чем же заключается здоровье. Вы готовы играть?
Начинаем квест-игру, а путь к заданиям нам будут указывать стрелки.
Основной этап:
1 Задание «Зарядка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то?
Дети: Белка
Воспитатель: А как вы думаете, почему она здесь?
Дети: Белка любит делать зарядку по утрам и приучила всех зверей делать зарядку.
Белка: У меня для вас задание – выполнить вместе со мной, веселую зарядку (дети под музыку выполняют зарядку с белкой)
Белка: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Я дарю вам конверт.
Воспитатель: Нам пора продолжить путешествие, куда же нас приведут стрелки?
2 Задание «Гигиена»
Воспитатель: Посмотрите ребята, дом. Интересно кто в домике живет? ( предполагаемые ответы детей: петух, мышка, медведь, лиса)
Воспитатель: А давайте постучимся и посмотрим, кто живет в этом домике (стучаться)
Дети: Мойдодыр!
Воспитатель: Да, это Мойдодыр. Ребята, а кто такой Мойдодыр?
Дети: Начальник умывальников, он любит, чтобы все всегда умывались и купались. Следит, чтоб все были чистыми.
Воспитатель: Правильно ребята, это называется личная гигиена, уход за своим телом.
Мойдодыр: Я люблю, когда все чистые и прошу выполнить моё задание – принять душ.
(дети делятся на две команды; каждый участник бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему)
Мойдодыр: Вы справились с моим заданием, за это я дарю вам конверт.
Воспитатель: Ну что ребята, идём дальше путешествовать?
Дети: Да
3 Задание «Полезная еда»
Повар: Здравствуйте ребята. Я знаю все полезные и вредные продукты. А вы знаете?
Дети: Да
Повар: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете какая еда полезная, а какая вредная. Предлагаю сыграть со мной в игру «Полезное, вредное»
(повар показывает детям картинки с изображением полезной и вредной едой; если на картинке изображена полезная еда, дети показывают большой палец вверх, если вредная – вниз)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы справились с задание.
Повар: Держите от меня конверт.
Воспитатель: Пора, продолжить наше путешествие, интересно, куда стрелки приведут нас на этот раз.
4 Задание «Спорт»
Воспитатель: Ширма, ребята, а кто же прячется за ширмой? Здесь написана загадка.
Болеть мне некогда, друзья
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Воспитатель: Правильно дети – это спорт. А как вы думаете, кто прячется за ширмой?
Дети: Спортсмен
Спортсмен: Здравствуйте ребята. Да, я спортсмен. Я люблю заниматься спортом и веду здоровый образ жизни. Я приготовил для вас задание «Повтори движение» и угадать вид спорта.
(спортсмен показывает игрокам карточки, а игроки должны выполнить изображенное на них движение и угадать вид спорта)
Спортсмен: Вы правильно всё выполнили и угадали, за это я дарю вам конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим спортсмена и покажем ему какие мы веселые и спортивные ребята.
Физминутка.
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Воспитатель: Продолжаем путешествие, и нас ждет последнее задание.
5 Задание «Сон»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то спит. Давайте разбуди (будят). Это же Соня.
Соня: Вы зачем меня разбудили? У меня по расписанию сейчас сон.
Воспитатель: Извини нас Соня, мы не знали.
Соня: Ребята, вы хорошо знаете распорядок дня?
Дети: Да.
Соня: У меня для вас задание, покажите, когда можно играть, а когда надо спать. Игра «День, ночь»
(по команде «День!» - дети бегают в рассыпную, по сигналу: «Ночь» - дети должны замереть на месте, закрыв глаза)
Соня: Вы правильно выполнили моё задание, держите конверт.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все 5 заданий, и у вас 5 конвертов. Давайте откроем их и узнаем в чем же секрет здоровья (дети вскрываю конверты)
Воспитатель: Мы собрали весь пазл, посмотрите на картинки и перечислите, в чем заключается секрет здоровья.
Дети: Здоровье заключается в утренней зарядке.
Здоровье заключается в личной гигиене.
Здоровье заключается в правильном питании.
Здоровье заключается в физической культуре.
Здоровье заключается в полноценном сне.
Воспитатель: Правильно ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, узнали, в чем заключается секрет здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будите беречь свое здоровье. На этом наше путешествие подошло к концу. Будьте здоровы!