Любовь Михайловна Ховлягина
Сценарий квест-игры «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Площадка «Дом мод – Ах, палитра!"
[/b]
Цель: формирование представлений, интереса к профессиям, к науке, мотивации к выбору бедующей профессии.
Задачи:
Познавательное развитие:
• формировать у детей осознанное, общественно значимое отношение к труду любой профессии;
• расширять представления детей в сферах человеческой деятельности;
• способствовать ранней профориентации дошкольников;
• развивать интерес к различным профессиям;
Речевое развитие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• обогащать словарь детей путем введения новых понятий: логороботы, информатика, степы, аэробика, эскиз, манекен, флюгер, барометр, компас, ветряной рукав, солнечные часы и т. д.
• развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ о профессии, продуктах профессии;
• совершенствовать диалоговую форму речи.
Социально – коммуникативное развитие:
• совершенствовать умение соблюдать элементарные правила поведения;
• формировать бережное отношение к тому, что сделано людьми какой-либо профессии, продукту профессии.
Художественно – эстетическое развитие:
• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
• закреплять знания об основных формах предметов и объектов;
• формировать художественно – творческие способности.
Физическое развитие:
• расширять представления о здоровом образе жизни: роли солнечного света, чистого воздуха, лесов и воды в жизни человека и их влияние на здоровье, особенно в нашем промышленном регионе.
Оборудование: манекен, стол, лист бумаги, карандаш, лист с эскизом, журналы мод, образцы ткани, бусы, брошки, бантики, пуговицы, ленты, шаблоны моделей одежды (платье, рубашка, плоскостные манекены (девочка, мальчик, коробки с декором, контейнеры с сухоцветами и геометрическими фигурами клей, кисти, емкости для клея, магнитная доска.
Модельер (далее М.): Добрый день, мои друзья! Я модельер. (кружится и позывает атрибут)
Модельер - это изобретатель одежды. Он придумывает новые модели одежды, создает детали для ее украшения и художественные дополнения, которых не было раньше. Сначала модельер придумывает образ модели. Затем на бумаге рисует рисунок (эскиз, подбирает цвет и ткань. После этого он разрабатывает дополнения, которые украсят одежду и сделают ее неповторимой. (Текст сопровождается показом атрибутов)
М. : Ребята, чем можно украсить одежду? (ПОД- броши, пуговицы, ленты, банты, стразы).
М. : Правильно, замечательно, великолепно. (радуется правильным ответам).
М. : Все это помогает сделать образ человека особенным и неповторимым.
М. : Мастерскую модельеров собираюсь я открыть - приглашаю вас ребята мастерскую посетить?
М. : Но прежде чем пройти в мастерскую предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с лентами»
П/и «Фигура с лентами» (звучит песня «Кукутики – Тик-ток»).
(Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, замирают в разных позах с лентами).
(модельер произносит слова и танцует).
Музыка звучит раз,
Музыка звучит два,
Музыка звучит три,
Красивая фигура с лентами замри. (повторяется 2 раза).
М. : Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, вы молодцы. (восторгается, хлопает в ладоши).
М. : А сейчас я приглашаю вас пройти в мастерскую, где вы попробуете себя в роли модельеров
– дизайнеров. Здесь находятся мольберты с моделями одежды (платье, рубашка и шорты) и манекены (девочка и мальчик) на них вы сможете примерить созданный вами наряды. Вы будите украшать модели одежды (платье, рубашку и шорты, что бы они стали неповторимыми и интересными. Для работы вам понадобятся клей и различные декоративные элементы, которые находятся в этих контейнерах. (Показ педагогом материалов).
(Звучит песня «Дмитрий Трубачев – Ах, мода, мода!»).
(Самостоятельная работа детей, с оказанием индивидуальной помощи каждому. Дети оформляют модели одежды (платья, рубашки и шорт) по своему выбору декоративными элементами).
М. : Ребята работа подошла к концу, давайте разместим созданные вами модели на магнитной доске. Посмотрите какую замечательную коллекцию одежды вы - юные модельеры создали. Спасибо вам, мне очень понравилась с вами работать. И вы получаете ещё одну страничку от волшебной книги.
(Модельер вручает страницу от книги).
Ведущий: Какие молодцы, вы сделали такие красивые эскизы одежды, но нас ждет еще одна станция, на ней нарисована метеорологическая будка, давайте скорее посмотрим, то нас там ждет. Скорее в путь! (Смотрят маршрутный лист и направляются на следующую станцию).
Площадка – Фитнес-клуб «Спортивные дошколята"
[/b]
Оборудование: Степ платформы, спортивная скакалка, пластиковые гантели, обручи, утяжелители, фитнес резинка, фитбол, коврик для фитнеса, ролик для пресса, сантиметр, шейкер, весы.
(звучит песня «Детский фитнес»)
Фитнес тренер (далее Ф. Т.): (улыбается, машет руками, зовет детей на спортивную площадку).
Здравствуйте ребята, я фитнес тренер. Фитнес тренер занимается с людьми разного возраста, следит за правильностью выполнения упражнений на тренажерах и без них, консультирует и обучает их. Проводит взвешивание и замеры тела, подбирает питание, знакомит с инструкцией по правильной эксплуатации спортивных тренажёров (Текст сопровождается показом атрибутов).
Ф. Т. : Дети как вы думаете, а чем занимается фитнес тренер? (ПОД- тренирует людей, для того чтобы быть здоровыми, сильными.)
Ф. Т. : Правильно его задача – не рекорды любой ценой, как в большом спорте, а оздоровление организма человека, которого он тренирует. Ребята, а вы хотели бы посетить тренировку? (ПОД– да)
Степ-аэробика для старшего дошкольного возраста, для среднего дошкольного возраста используем флешмоб.
Ф. Т. : Я приглашаю вас на степ-аэробику, где мы разучим с вами несколько простых движений.
(звучит музыка Little Big – Uno, дети под музыку повторяют упражнения за тренером на степах).
Ф. Т. : Какие молодцы, как здорово у вас получилось! (радостно хлопает в ладоши)
Ф. Т. : (зазывает всех присутствующих) Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на веселый фитнес хочу вас пригласить. Врассыпную становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется. (звучит музыка «Дарья Зайцева – двигайся, замри»)
(Все присутствующие встают на спортивном поле и слушая слова песни повторяют движения совместно с тренером).
Ф. Т. : За ваши старания вы получаете лист в книгу профессий. (Ф. Т. вручает страницу от книги).
Ведущий: Молодцы, ребята, мы нашли уже 2 страницы волшебной книги. Но нам надо торопиться, найти остальные странички. На карте нарисован знак - пешеходный переход, отправляемся на следующую станцию, посмотрим кто нас ждет дальше. (рассматривает вместе с детьми маршрутный лист)