Светлана Пудовкина
Сценарий квеста «Спасение обезьян». Старшая группа
Сценарий квеста «Спасение обезьян». Старшая группа.
Составила Пудовкина С. В.
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Публикация «Сценарий квеста „Спасение обезьян“, Старшая группа» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Ход игры: Воспитатель с детьми выходит на прогулку и их встречает доктор Айболит, и просит о помощи.
Айболит: В Африке заболели обезьяны, а злой разбойник Бармалей спрятал волшебное лекарство, которое их может излечить. А найти его можно только собрав карту пройдя все испытания и правильно выполнив задания. Помочь в выполнении заданий могут только ваши умения и знания о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту спасти бедных, больных обезьян?
Дети: Да!
Айболит: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья?
Дети :в выполнении утренней зарядки.
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку (дети под музыку повторяют движения за Айболитом).
1 задание: выполнение зарядки. После выполнения зарядки получают первую часть карты.
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть карты. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
2 задание: «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им. По окончанию вручается вторая часть карты.
Айболит: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на морское побережье, здесь мы с вами встретили лучших друзей закаливания –это солнце,воздух и вода,давайте поиграем в игру.
3 задание: Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять движения пловца. По окончанию игры выдается третья часть карты.
Под музыку выходят микробы (переодетые родители).
Айболит: Ребята,вы наверное догадались кто это? Правильно, это микробы. Но не надо их бояться,с ними справиться помогут мои волшебные загадки.
4 задание: Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, а микробы корчась убегают. Получают следующую часть карты.
Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
5 задание: Игра-эстафета «Передай мяч».
Дети делятся на две команды, и родители тоже организуют третью команду. Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители. В конце игры получают часть карты.
Айболит: Какие ребята вы молодцы, как хорошо вы справились с заданиями. Вот и пришли мы с вами на последнюю станцию нашего пути, где мы можем собрать карту и двигаться дальше за лекарством.
На планшете нарисована часть карты и детям необходимо собрать всю, по принципу пазла.
Айболит при помощи и поддержки детей двигается в направлении указанном в карте и на оном из участков находит сундук в котором лекарство для обезьян и яблоки для детей.
Айболит: Спасибо вам ребята,мне пора спешить к моим больным обезьянам. И махая уходит.
Воспитатель: Мы нашли с вами все части карты. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит здоровый образ жизни (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете их помнить и соблюдать.
Ребята вам понравилось наше приключение?
А что больше всего запомнилось?